Суббота, 27 января 2024 14:40

Ресивер или процессор?

За прошедший год я почти полностью обновил аудиосистему своего домашнего кинотеатра. Остался только один компонент, который служит верой и правдой уже 5 лет - ресивер Denon AVC-Х8500H. Последние семь месяцев он работал в качестве процессора, с полностью отключенными оконечными усилителями мощности в режиме PRE. 

Вопрос, который я задавал себе долгое время :

- Будет ли разница при переходе от ресивера к процессору?

Но путь к этому ответу был не так прост.. 

В моем представлении переход на процессор, был в переход в мир высокого качества и безупречной работы техники. Нырнув в мир AV процессоров с головой я обнаружил, что мое представление о hi-end сегменте ошибочно. Многие устройства не отличались стабильным программным обеспечением, приводящим к многочисленным сбоям, зависанию, или убогому меню.

В моем представлении переход с ресивера на AV процессор это шаг в аудионирвану, где все идеально, четко, красиво и самое главное бескомпромиссно звучит. Но это оказалось совсем не так. Я словно нырнул в кроличью нору, мультивселенную, где все наоборот, и мой Denon AVC-X8500H, по простому тесту SINAD убирает многие хай-энд процессоры. Как такое возможно? Но это ребята - реальность.

Вот тест Arcam AV40, который я был готов купить. Куча компромиссов в ПО, и шум в колонках, на которые жаловались многие обозреватели и владельцы. Боль от такого продукта передалась через экран.

Тест Emotiva RMC-1 - боль от глючного ПО. Постоянные зависания, глюки, бесконечное обновление ПО. Я был очень близок к покупке, почти отдал деньги, но внутреннее чувство подсказало не спешить.

NAD M17 - боль от неудовлетворительного SINAD. Далее даже не стал вникать в подробности этого аппарата.

Я был удивлен, что Denon 8500 по технической части в качестве предусилителя/процессора, убирает многие хай-энд процессоры и даже своего собрата Marantz 8805, у которых одна и та же материнская плата. 

Это шок от которого я все еще не отошел, а самое главное Denon 8500 работает как часы уже 5 лет, не глючит, все переключает, сам обновляется (привет Аркаму и остальным). Да, я видимо живу в раю и не знаю об этом... 

По факту остаются два достойных хай-энд AV процессора на рынке. StormAudio и Trinnov, но придется продать недвижимость и почку чтобы их купить.

Позже я нашел идеальный вариант за вменяемые деньги Anthem AV90, с отличными отзывами и отличными измерениями. Уже был готов к его покупке, но судьба распорядилась иначе. Ветеран Клуба RUSATMOS предложил от официального дилера в Китае абсолютно новый StormAudio ISP Core 16 по цене в два раза ниже рыночной. Да, это все равно было дорого, но если уж покупать, то бескомпромиссный вариант.

 

Что же изменилось? Если кратко - то ВСЕ!

Включив впервые StormAudio ISP Core 16, я откалибровал его с помощью Dirac Live ART. Dirac Live Active Room Treatment - эта новая система калибровки представлена эксклюзивно на процессорах StormAudio, но позже обещают ее выкатить на другие бренды. Пока ехал проц я перечитал и посмотрел все что нашел про эту технологию. Отзывы владельцев Шторма на avsforum удивляли, но я скептически относился, пока сам не попробовал. Магия, настоящая магия, на самом деле просто наука ;) , в системе все каналы играют полный диапазон, кроссоверов нет, и каждый канал подигрывает на нужной частоте, тем самым создавая однородное низкочастотное поле в комнате. Технология работает в каждом канале до 150Гц и это ... звучит просто отвал башки.
До этого я считал что у меня низкие частоты (далее НЧ) отлично звучат, но с ART...ВАУ!

Так как семья ждала просмотра "Мстителей", у меня не было времени на изучения замеров, я просто залил все что намерил и сконфигурировал Dirac в процессор и включил фильм.

Если кратко, то я обалдел от звука. Во первых НЧ , я думал у меня отлично звучат на Denon AVC-X8500H + miniDSP HD на два саба Rythmik F15HP, но оказалось они могут звучать еще плотнее и ниже, и это был первый шок.

Второе, звук который шел со всех каналов стал иным. Ощущение, что стекло было мутное, а теперь его протерли и отполировали до блеска. Звук стал чистым и ясным, как будто сняли пелену. Я не мог поверить в ту разницу, которая была на Denon и стала на Storm.

После того как семья осталась довольна "Мстителями", я включил Hans Zimmer "Live In Prague", потом Metallica "Through The Never", мои референсные концертные записи. Звук просто другой, это сложно описать, но ты ощущаешь его по другому. Инструменты прослушиваются более отчетливо,  бас стал четче и ниже, духовые и скрипичные ярче. Каждый инструмент звучит более реально, как будто на своем месте. Восхитительная детальность.

Если кратко, звукоФФ стало больше  -)))

 

Неделю я пробовал различные настройки Dirac ART, экспериментировал и загружал их StormAudio ISP Core 16. Эти настройки и их вариации, пресеты, можно переключать на лету, сравнивая между собой, и именно этого так не хватало на Denon AVC-X8500H. От возможностей настройки в Шторме голова идет кругом. После Dirac, ты можешь поправить все что хочешь и добавить свои фильтры, а можешь все откалибровать руками, и это вызывает восторг.

 

Создав около 20 различных пресетов, в последствии я остановился на одном, проведя измерения с помощью REW. Его я использую на данный момент. В планах откалибровать все руками, но столько времени пока нет, да и Дирак звучит чертовски хорошо, так что…пока отложил ручную калибровку.

 

Изображение через процессор так же стало лучше. Было неожиданно увидеть более четкую картинку, с большим количеством деталей. Просто другой уровень.

Недостатки StormAudio ISP Core 16. В любом продукте они есть, и Шторм не исключение. 

1. Любая перемотка контента вызывает выпадание аудио сигнала - дропауты. Приходится заниматься дрочеством: пауза - вкл, пауза - выкл, после этого воспроизведение далее идет без проблем. По долгу службы мне часто требуется перематывать один и тот же фрагмент фильма, что вызывает подобный дроч. Это напрямую связано с архитектурой процессора и низким джиттером (low jitter, SteadyClock особая архитектура клокера, которая есть только на StormAudio и Trinnov).

2. Убогий пульт ДУ. Выглядит как дешевый пластиковый пульт от китайской приставки.

3. Не работал пульт ДУ и приложение для телефона. Проблема решилась достаточно просто, но потребовала много времени на ее поиск. В настройках процессора нужно было создать пресет кинотеатра. Пока его не было на пульте не работала большая часть кнопок, а приложение не видело процессор в сети.

4. Экспорт фильтров из REW созданных в автоматическом режиме вызывают ошибку при импорте в проц. Если создать фильтры руками и экспортировать, то все работает. Точность работы фильтров в Шторме - исключительная.

 

 Плюсы - это все остальное. Шикарный звук, шикарное изображение, глубина настройки, удобство web-интерфейса и его отзывчивость.

 

Ответ на вопрос, который звучал в самом начале:

- Переход с ресивера на процессор однозначно имеет смысл. 

Глубина той разницы, которую вы услышите при переходе, зависит от остальных компонентов, от усилителей мощности и акустики.

Переход на процессор дает совершенное иное качество звука, иные возможности настройки и калибровки. У тебя в руках оказывается инструмент, с помощью которого ты можешь настроить свою систему как пожелаешь, нет ограничений.

 

Могу сказать одно, что я не пожалел ни рубля, и переход стоит того, если вы энтузиаст, любите разбираться в тонкостях настройки своего ДК, не жалеете на это сил и времени и денег... Или когда от процессора зависит уровень вашей работы со звуком. 

 

Конфигурация на которой проводилось тестирование - 7.2.4:

A/V процессор StormAudio ISP Core 16

Усилители:

ATI AT543NC на фронт и центр

ATI AT528NC на сурраунд и потолок

Акустическая система:
Фронт - JBL Synthеsis Array 1400 BG
Центр - JВL Synthеsis Аrray 880
Боковые сурраунд - JВL Synthеsis S4Ai
Тыловые сурраунд - JВL Synthеsis S4Ai
Потолочная акустика - TFL/TFR/TRL/TRR - Monitor Audio Bronze 1

Сабвуферы:

SUB 1 - Rythmik Audio F15HP H600XLR2
SUB 2 - Rythmik Audio F15HP H600XLR3

Проектор JVC DLA-N7
Экран PROJECTA Homescreen Deluxe HD Progressive 0.9  150'

Источник сигнала - HTPC

 

×