Суббота, 21 октября 2023 11:58

JBL Synthesis или путешествие киномана

В далеком 2002 я работал звурежиссером Дворца Культуры своего города. Это самый большой центр культуры моего города, в котором я занимался озвучиванием мероприятий, концертов, КВН, спектаклей, новогодних елок, соревнований по бальным танцам, выездных концертов, записью вокала, музыкальных инструментов и много чего еще, всего не упомнить. Времена были, мягко скажем, бедные и средств на развитие культуры выделяли крайне мало, поэтому аппаратура была бюджетная, и ее было мало. В моем распоряжении был активный микшерный пульт Yorkville и пара колонок JBL (рупорная акустика с 15' драйвером). Эта акустика поражала своей производительностью и качеством. Она озвучивала залы, площади в дождь, снег, жару и холод. Это поистине неубиваемая акустика и оставила в моем сердце любовь к фирме JBL. 

Позже я уволился из Дворца и ушел в компьютеры, где и работаю по сей день. Мое хобби, домашний кинотеатр, звук в фильмах, вылился в этот проект RUSATMOS, которому я и посвящаю все свое время на данном этапе жизни. 

Пять лет назад я купил по распродаже МВидео акустику моего кинотеатра Monitor Audio Silver пятого поколения, и я был вполне доволен ее звучанием, учитывая ее стоимость. За свои деньги это отличная акустика, которая отлично работает в ближнем поле. Я знал все недостатки Сильверов, воображение рисовало акустику мечты, а что... а если ... а вот так бы... Пока я не приехал за проектором JVC DLA-N7, который приобрел у ребят из AVNirvana. Зайдя в их шоу рум я увидел акустику, название которой не знал, но внутренний голос мне подсказал: "Это Синтезис, брат. 100% это он". Имя JBL Synthesis я встречал во многих роликах на youtube, в интернете, видел ценник и понимал, что позволить себе ее не могу. Услышав Synthesis у Васи и Руслана из AVNirvana (на тот момент у них стоял S4700), я забыл за чем приехал. Звук меня поразил. Synthesis звучал именно так как я рисовал в своем воображении - кристальный верх, богатый низ и чистая середина, все это подается давлением тебе в мозг. 2022 год, январь я ехал домой с проектором, но в голове звучал Синтезис. Мир изменился, он более никогда не будет прежним. ... Synthesis...

Развитие проекта RUSATMOS позволило мне к лету 2023 года задуматься о апгрейде своего кинотеатра. Были куплены усилители мощности ATI AT543NC  на фронт и центр и AT528NC на сурраунд и потолочные каналы, A/V ресивер DENON AVC-X8500H был переведен  в режим предусилителя, ну и в сентябре я наконец сменил акустику на...JBL Synthesis....

 

Фронт - JBL Synthеsis Array  1400 BG

 

 

Центр - JВL Synthеsis Аrray 880

 

 

Боковые и тыловые сурраунд - JВL Synthеsis S4Ai.

 

Глупо говорить что акустика, которая стоит в 10 раз дороже, звучит в 10 раз лучше, но это факт. Именно так и есть. В 10 раз!

Я влюбился в дизайн 1400х с их рупорами поверх корпуса. Сразу видно эту акустику делали инженеры, а не дизайнеры и маркетологи. Я считаю функционал должен доминировать над дизайном, и если продукт будет лучше работать с компрессионным драйвером расположенным за пределами основного корпуса - значит так и нужно делать! (Вся кинотеатральная акустика JBL именно так и сделана, но вы ее не увидите, она расположена за экраном вашего местного публичного кинотеатра)

Шок. Радость. Восхищение....Я все еще не верю, что достиг мечты. Звука, о котором я долго мечтал и рисовал в своем воображении....

Включив концерт Ханса Циммера в Праге (мой референс, первое что я всегда включаю для оценки качества звука) - я обомлел. Да! Да, вот так должен звучать Циммер, его духовые и скрипичные инструменты, так должен звучать бас и контрабас, так должны звучать ударные Сетнама Рамготры. Слова..словами не описать, это нужно услышать...прочувствовать самому. 

Фронт играет полный диапазон, что позволило разгрузить сабвуферы, и это дало ошеломительный эффект (остальные каналы срезаны на 80Гц и отправлены на два саба Rythmik Audio F15HP H600XLR2 подключенных и настроенных через miniDSP 2x4 HD ). Включив одну из лучших своих работ "Бегущий по Лезвию 2049", я был шокирован. Боже, какой же инфраниз в этой дорожке на самом деле. Давление саба и НЧ фронтов меня придавило к дивану. Я и раньше был неравнодушен к звуку этого фильма (уже давно дал ему прозвище "Мона Лиза"), а теперь...Уф...это Грааль.

К сурраундам S4Ai я изначально относился скептически, так как они работают в режиме биполя - диполя, имеют массу различных настроек для интеграции в различные проекты домашнего кинотеатра. Я поэкспериментировал, перепробовал все возможные варианты, и нашел оптимальный вариант для фронтального излучения. Я не был до конца уверен, что это лучший вариант сурраунд акустики для моего ДК, хотя они и отлично вписывались в мой склеп с стенами покрытыми чёрным карпетом. Заказал на Авито пару JBL HDI 1600, сравнил их с Silver 1 и S4Ai и.... влюбился в S4Ai. Боже, как же они чисто играют по сравнению с двумя другими полочниками, которые искусственно задирают низ через фазоинвертор, и недостаточно выдают верхний диапазон. 

Неделю я просто слушал свои работы, гонял Циммера и Металлику в Atmos не веря своим ушам. Долго не мог привыкнуть к новому звуку, так как Сильвера стояли в течении пяти лет в двух метрах от меня, и фактически работали как студийные мониторы ближнего поля (отодвигать их дальше трех метров было невозможно - звук просто не доставал, теряя в чувствительности особенно высокачастотного спектра).

Начиная с этого момента все новые работы RUSATMOS будут сводиться на JBL Synthesis, тем самым повысив качество звуковых дорожек RUSATMOS.

Вася и Руслан приглашают меня, и всех желающих оценить самый топ акустики JBL Synthesis модель Everest DD66000, но честно говоря мне страшно к ним ехать. Вдруг мой мир снова перевернётся....-))))

 

×