Темный Рыцарь в Dolby Atmos
- Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист?
Идея!
Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове".
(с) Кобб х/ф "Начало"
В 2018 я произнес тост на своем дне рождении, что хотел бы заниматься звуком в формате Doby Atmos и мое желание сбылось в 2020. В 2022 когда я уже успешно работал в Атмос, появилась идея, сделать свои любимые фильмы, которые не выходили и никогда не выйдут в формате Dolby Atmos, и свести их самостоятельно в иммерсивный формат Atmos. Было бы здорово свести 5.1 в Dolby Atmos фильмы Кристофера Нолана, которые я люблю всей душой и постоянно пересматриваю.
Первой попыткой в 2022 годы была сцена из "Темный Рыцарь: Возрождение Легенды" - появление БЭТ - летающей машины Бэтмена. Тогда у меня ничего не получилось, и забросил эту идею, так как работы былом навалом.
Второй попыткой, уже в 2024, был сделаный микс 5.1 "Начало", так как идея не давала покоя. Я пробовал разные плагины, апмиксы и прочие софтовые штуки, которые приводили к неудовлетворительному результату.
За 4 года работы я сделал около 300 работ в формате Dolby Atmos и DTS:X, проанализировал, как делали звук в официальных релизах, ко мне пришло озарение. Руками! Они все делают руками. Да, у них есть стэмы, это отдельные группы микса из музыки, эффектов и диалога. У меня их нет, но попробовать сделать из шести каналов - Атмос, однозначно стоит...
Первый фильм, который я сделал из 5.1 в Dolby Atmos, оказался "Схватка". Получилось это спонтанно, я не планировал эту работу. Но Бог направлял меня, как и все время до этого ... Его присутствие я ощущал тогда, и ощущаю сейчас... Любовь...Любовь движущая сила Вселенной... сила, что порождает всё вокруг. Любовь двигала мной тогда и двигает мной сейчас...Любовь к кино... к звуку... к творчеству...
Я и ранее выходил за рамки простого копирования оригинала, зачастую улучшая его звучание, здесь же мне была предоставлена полная свобода. Да, я ограничен исходником, шестью каналами (5.1), иногда восемью (7.1), но фантазия, опыт и новаторство, желание созидать, творить новое, то, что не существовало до тебя... Можно попробовать... С Богом...
Успех "Интерстеллар" придал мне сил и уверенности, "Начало" закрепило его. "Дюнкерк" был вызовом и одной и самых сложных работ, над которой я работал целый месяц. Желание Клуба заставило сделать "Прометей", "Трон: Наследие" и.... трилогию Нолана "Темный Рыцарь". Я и сам горел желанием сделать ее....как и другие фильмы Нолана....
Работа продолжалась месяц, я вложил в нее все накопленные знания, опыт, и смелые решения, которые не использовал ранее.
Вашему вниманию представляю семплы трилогии "Темный Рыцарь" и других фильмов Нолана в Dolby Atmos. Это единственная работа в мире, сведенная в Dolby Atmos. Ни на английском, немецком, французком и китайском не существует фильмов Кристофера Нолана в Dolby Atmos. Крис работает по старинке в 5.1, и это его видение звука в кино. Прости, Крис, если я нарушил его. Я всего лишь почитатель твоих работ, и это дань уважения и почтения тому, что ты создал. Это мой взгляд на твои фильмы, и то как они могут звучать в иммерсивном формате Dolby Atmos.
1. Темный Рыцарь.
2. Темный Рыцарь. Возрождение Легенды.
3. Интерстеллар
4. Начало
P.S. Небольшие фрагменты работы над динамическими объектам (видео без звука).
Инфраниз в звуковых дорожках кинофильмов. Часть 4.
Есть фильмы к которым ты возвращаешься, спустя продолжительное время, и с удовольствием их пересматриваешь, так как при первом просмотре, эти произведения вызвали в тебе эмоции, которые незабываемы. Они оставили след в твоем сердце. Один из таких фильмов, режиссера Дэмьена Шазелла, "Человек на Луне". Мой обзор на звук в этом фильме вышел пять лет назад один из первых на сайте.
Определенно "Человек на Луне" это один из тех фильмов, что я хотел сделать очень давно, но руки дошли до него только сейчас. И я рад, что наконец смог поработать над этим произведением. Прочтите мой обзор, чтобы понимать, что меня привлекло, и почему этот фильм стоит обязательно посмотреть. Звук в фильме потрясающий, но в нем есть существенный недостаток, который я описывал в первой части рубрики Инфраниз в звуковых дорожках кинофильмов. В фильме отсутствует ULF - ультра низкие частоты, по этой причине возможно он не взял Оскара за звук, хотя был на него номинирован. Пять лет назад, когда я начал экспериментировать с ULF, я допустил ошибку, которая привела к клиппингу в канале LFE. Я продолжал свои эсперименты, и добился успеха добавив ULF и при этом исключив клиппинг. Ранее вы могли слышать результаты моей работы во многих фильмах, самые яркие это "Война Миров" и "2012".
Целью работы сделать шедевр Дэмьена Шазелла с дублированной дорожкой на русском языке в формате Dolby Atmos с добавление ультра низких частот.
Вашему вниманию предоставляется семпл фильма с двумя звуковыми дорожками Dolby Atmos:
1. Русский Dolby Atmos RUSATMOS ULF
2. Английская Dolby Atmos оригинал
Свои отзывы и пожелания вы можете написать в чат, или в форму обратной связи.
"Схватка" в Dolby Atmos
"Схватка" - культовый фильм режиссера Майкла Манна. К сожалению в переиздании 4К звук остался прежним, тот что был на Blu Ray - DTS-HD MA 5.1
Изначально я сделал в эту работу с переводом Д.Пучкова "Гоблина" в 5.1, как в оригинале, и уже хотел оформлять готовую работу. Но душа не дала покоя, главная сцена фильма, не прозвучала так как я бы хотел.
В сцене ограбления банка саундтрек звучит крайне тихо. Я понимаю, что эта задумка режиссера Майкла Манна, его видение, поэтому оставил оригинал не тронутым в формате DTS-HD MA 5.1.
Являясь фанатом работ звукорежиссеров Дэни Вильнева - Марка Мангини, Дага Хэмпфила, Тео Грина, Рона Барлетта, Мака Рута, ("Дюна", "Бегущий по лезвию 2049"), а так же звукорежиссеров Кристофера Нолана - Ричарда Кинга, Гари Риззо, Грега Ландакера, и Марка Вергентена, ("Начало", "Интерстеллар", "Дюнкерк") я сделал эту сцену так как посчитал нужным, но в формате Dolby Atmos.
У Вильнева и Нолана, саундтрек является фундаментом звуковой дорожки. Он доминирует над эффектами, и диалогами, и другими составляющими звука, зачастую являясь основой даже для изображения. Я сделал звук в сцене ограбления банка, так, как если бы ее делали Вильнев или Нолан.
Скачайте семпл, и сравните с оригиналом (дорожка 2).
После этого я решил сделать весь фильм в Dolby Atmos. Работа продолжалась несколько недель, было сделано около двух десятков различных вариантов, в итоге я добился нужного звучания, и звук в этом фильме заиграл совершенно другими красками. Скачайте семпл 2, что бы услышать разницу с оригиналом (дорожка 2).
Возможно, я исказил задумку режиссера Майкла Манна, но в таком случае вы всегда можете переключиться на 5.1.
Эта работа доступна только в Закрытом Клубе. Все подробности вы сможете узнать в чате или написав в форму обратной связи.
Дюна. Часть вторая.
Первая часть для меня является шедевром. Говорил об этом ранее.
Не думал, что её можно превзойти по звуку. Но авторам это удалось.
Оригинал потрясающий. Никаких манипуляций с ним не проводилось.
Дубляж, потребовал очень много работы.
Сделано:
- устранен клиппинг
- синхронизирован относительно оригинала (каждая фраза, сцена, или предложение) (так делается в любой работе)
- микширование уровня дубляжа по уровню оригинала (так делается в любой работе)
- изменен эффект ГОЛОСА , как в оригинале (в дубляже это сделано очень слабо)
- прописывание ГОЛОСА в сурраунд и тыловых каналах относительно оригинала (в дубляже это сделано очень слабо)
- создание и микширование эффектов реверберации в сурраунд и тыловые каналы, как в оригинале (в дубляже это сделано очень слабо)
- к дубляжу добавлен "фирменный соус RUSATMOS" для улучшения его звучания. (так делается в любой работе)
На референсном уровне всю силу звука смогут переварить только мощные аппараты с большой силой тока. У большинства будет клиппинг. Звукорежиссеры не пощадили никого. И это правильно....Так и надо...Перевари или умри! .
Шедевр. Вас ждет потрясающая картина.
22.05.2024 Работа была обновлена.
Исправлено:
- добавлен перевод на тайминге 01:18:28 - 01:18:33
- поправлены три монтажных стыка
- исправлен перевод нескольких строк субтитров
Готовую работу вы можете купить написав в чат, в или в форму обратной связи.
Стоимость 1000р.
"Веди их в рай".
Стрим с Антоном Blackroom
Стрим с мои участием на канале Blackroom.
Титаник
При работе над фильмом я осознал, что "Титаник" смотрел последний раз в 1998 году на VHS (обрывки по ТВ не в счет).
То есть в качестве 4К и Dolby Atmos я смотрел его впервые. Не ждал много... Но...
Пробрало....
Шедевр...
Звук.
Звук типичный диснеевский. Поэтому дорожка мною глубоко переработана.
Переключаясь на оригинал - мне хотелось зарыдать... Как же вы, диснеевцы, (изначально написал другое литературное слово на букву "с" ), можете выпускать такой фильм с таким звуком? А? Ну как ???
Я использовал все наработки, которые применял в "Аватаре". Если вам понравилось мое видение звука в фильме "Аватар " и "Аватар: Путь Воды" , то в "Титанике" он поразит вас еще глубже...
Шум волн, работа двигателей корабля, атмосфера, ветер и конечно крушение...
Звук получился - современным, если хотите, таким каким я его хотел бы слышать при просмотрел, что бы он погружал тебя в фильм... На мой взгляд это получилось.
Для оценки качества звука скачайте семпл, в которм две дорожки: 1. RUSATMOS и 2. Оригинал
Ресивер или процессор?
За прошедший год я почти полностью обновил аудиосистему своего домашнего кинотеатра. Остался только один компонент, который служит верой и правдой уже 5 лет - ресивер Denon AVC-Х8500H. Последние семь месяцев он работал в качестве процессора, с полностью отключенными оконечными усилителями мощности в режиме PRE.
Вопрос, который я задавал себе долгое время :
- Будет ли разница при переходе от ресивера к процессору?
Но путь к этому ответу был не так прост..
В моем представлении переход на процессор, был в переход в мир высокого качества и безупречной работы техники. Нырнув в мир AV процессоров с головой я обнаружил, что мое представление о hi-end сегменте ошибочно. Многие устройства не отличались стабильным программным обеспечением, приводящим к многочисленным сбоям, зависанию, или убогому меню.
В моем представлении переход с ресивера на AV процессор это шаг в аудионирвану, где все идеально, четко, красиво и самое главное бескомпромиссно звучит. Но это оказалось совсем не так. Я словно нырнул в кроличью нору, мультивселенную, где все наоборот, и мой Denon AVC-X8500H, по простому тесту SINAD убирает многие хай-энд процессоры. Как такое возможно? Но это ребята - реальность.
Вот тест Arcam AV40, который я был готов купить. Куча компромиссов в ПО, и шум в колонках, на которые жаловались многие обозреватели и владельцы. Боль от такого продукта передалась через экран.
Тест Emotiva RMC-1 - боль от глючного ПО. Постоянные зависания, глюки, бесконечное обновление ПО. Я был очень близок к покупке, почти отдал деньги, но внутреннее чувство подсказало не спешить.
NAD M17 - боль от неудовлетворительного SINAD. Далее даже не стал вникать в подробности этого аппарата.
Я был удивлен, что Denon 8500 по технической части в качестве предусилителя/процессора, убирает многие хай-энд процессоры и даже своего собрата Marantz 8805, у которых одна и та же материнская плата.
Это шок от которого я все еще не отошел, а самое главное Denon 8500 работает как часы уже 5 лет, не глючит, все переключает, сам обновляется (привет Аркаму и остальным). Да, я видимо живу в раю и не знаю об этом...
По факту остаются два достойных хай-энд AV процессора на рынке. StormAudio и Trinnov, но придется продать недвижимость и почку чтобы их купить.
Позже я нашел идеальный вариант за вменяемые деньги Anthem AV90, с отличными отзывами и отличными измерениями. Уже был готов к его покупке, но судьба распорядилась иначе. Ветеран Клуба RUSATMOS предложил от официального дилера в Китае абсолютно новый StormAudio ISP Core 16 по цене в два раза ниже рыночной. Да, это все равно было дорого, но если уж покупать, то бескомпромиссный вариант.
Что же изменилось? Если кратко - то ВСЕ!
Включив впервые StormAudio ISP Core 16, я откалибровал его с помощью Dirac Live ART. Dirac Live Active Room Treatment - эта новая система калибровки представлена эксклюзивно на процессорах StormAudio, но позже обещают ее выкатить на другие бренды. Пока ехал проц я перечитал и посмотрел все что нашел про эту технологию. Отзывы владельцев Шторма на avsforum удивляли, но я скептически относился, пока сам не попробовал. Магия, настоящая магия, на самом деле просто наука , в системе все каналы играют полный диапазон, кроссоверов нет, и каждый канал подигрывает на нужной частоте, тем самым создавая однородное низкочастотное поле в комнате. Технология работает в каждом канале до 150Гц и это ... звучит просто отвал башки.
До этого я считал что у меня низкие частоты (далее НЧ) отлично звучат, но с ART...ВАУ!
Так как семья ждала просмотра "Мстителей", у меня не было времени на изучения замеров, я просто залил все что намерил и сконфигурировал Dirac в процессор и включил фильм.
Если кратко, то я обалдел от звука. Во первых НЧ , я думал у меня отлично звучат на Denon AVC-X8500H + miniDSP HD на два саба Rythmik F15HP, но оказалось они могут звучать еще плотнее и ниже, и это был первый шок.
Второе, звук который шел со всех каналов стал иным. Ощущение, что стекло было мутное, а теперь его протерли и отполировали до блеска. Звук стал чистым и ясным, как будто сняли пелену. Я не мог поверить в ту разницу, которая была на Denon и стала на Storm.
После того как семья осталась довольна "Мстителями", я включил Hans Zimmer "Live In Prague", потом Metallica "Through The Never", мои референсные концертные записи. Звук просто другой, это сложно описать, но ты ощущаешь его по другому. Инструменты прослушиваются более отчетливо, бас стал четче и ниже, духовые и скрипичные ярче. Каждый инструмент звучит более реально, как будто на своем месте. Восхитительная детальность.
Если кратко, звукоФФ стало больше -)))
Неделю я пробовал различные настройки Dirac ART, экспериментировал и загружал их StormAudio ISP Core 16. Эти настройки и их вариации, пресеты, можно переключать на лету, сравнивая между собой, и именно этого так не хватало на Denon AVC-X8500H. От возможностей настройки в Шторме голова идет кругом. После Dirac, ты можешь поправить все что хочешь и добавить свои фильтры, а можешь все откалибровать руками, и это вызывает восторг.
Создав около 20 различных пресетов, в последствии я остановился на одном, проведя измерения с помощью REW. Его я использую на данный момент. В планах откалибровать все руками, но столько времени пока нет, да и Дирак звучит чертовски хорошо, так что…пока отложил ручную калибровку.
Изображение через процессор так же стало лучше. Было неожиданно увидеть более четкую картинку, с большим количеством деталей. Просто другой уровень.
Недостатки StormAudio ISP Core 16. В любом продукте они есть, и Шторм не исключение.
1. Любая перемотка контента вызывает выпадание аудио сигнала - дропауты. Приходится заниматься дрочеством: пауза - вкл, пауза - выкл, после этого воспроизведение далее идет без проблем. По долгу службы мне часто требуется перематывать один и тот же фрагмент фильма, что вызывает подобный дроч. Это напрямую связано с архитектурой процессора и низким джиттером (low jitter, SteadyClock особая архитектура клокера, которая есть только на StormAudio и Trinnov).
2. Убогий пульт ДУ. Выглядит как дешевый пластиковый пульт от китайской приставки.
3. Не работал пульт ДУ и приложение для телефона. Проблема решилась достаточно просто, но потребовала много времени на ее поиск. В настройках процессора нужно было создать пресет кинотеатра. Пока его не было на пульте не работала большая часть кнопок, а приложение не видело процессор в сети.
4. Экспорт фильтров из REW созданных в автоматическом режиме вызывают ошибку при импорте в проц. Если создать фильтры руками и экспортировать, то все работает. Точность работы фильтров в Шторме - исключительная.
Плюсы - это все остальное. Шикарный звук, шикарное изображение, глубина настройки, удобство web-интерфейса и его отзывчивость.
Ответ на вопрос, который звучал в самом начале:
- Переход с ресивера на процессор однозначно имеет смысл.
Глубина той разницы, которую вы услышите при переходе, зависит от остальных компонентов, от усилителей мощности и акустики.
Переход на процессор дает совершенное иное качество звука, иные возможности настройки и калибровки. У тебя в руках оказывается инструмент, с помощью которого ты можешь настроить свою систему как пожелаешь, нет ограничений.
Могу сказать одно, что я не пожалел ни рубля, и переход стоит того, если вы энтузиаст, любите разбираться в тонкостях настройки своего ДК, не жалеете на это сил и времени и денег... Или когда от процессора зависит уровень вашей работы со звуком.
Конфигурация на которой проводилось тестирование - 7.2.4:
A/V процессор StormAudio ISP Core 16
Усилители:
ATI AT543NC на фронт и центр
ATI AT528NC на сурраунд и потолок
Акустическая система:
Фронт - JBL Synthеsis Array 1400 BG
Центр - JВL Synthеsis Аrray 880
Боковые сурраунд - JВL Synthеsis S4Ai
Тыловые сурраунд - JВL Synthеsis S4Ai
Потолочная акустика - TFL/TFR/TRL/TRR - Monitor Audio Bronze 1
Сабвуферы:
SUB 1 - Rythmik Audio F15HP H600XLR2
SUB 2 - Rythmik Audio F15HP H600XLR3
Проектор JVC DLA-N7
Экран PROJECTA Homescreen Deluxe HD Progressive 0.9 150'
Источник сигнала - HTPC
"Властелин Колец" в Dolby Atmos
Трилогия Питера Джексона "Властелин Колец" это один из не многих великих фильмов, которые не были созданы в проекте RUSATMOS.
Тому есть одна причина - убогость дубляжа. Еще до выхода переиздания Властелина в 4K Dolby Atmos. я сделал первую часть в DTS-HD MA 6.1, и знаю на сколько ужасен дубляж.
Но, все что не делается- все к лучшему.
Вышло обновление Nuendo 13, с официальной поддержкой конфигурации Dolby Atmos 9.1.6. Nuendo 13 так же включает в себя необходимые плагины, для работы со звуком, и исправлением ужасного качества дубляжа. Помимо этого за три года работы в формате Dolby Atmos и DTS:X накоплен опыт, куплены многие плагины и пространственные эффекты, набита рука на работу с самым сложным и ответственным проектом в истории проекта RUSATMOS - трилогией "Властелин Колец".
Ну что что же, сравним работу RUSATMOS с человеком, считающим себя "непревзойденным мастером" в своем деле. Не зря же он сам себе медаль выдавал.
Вашему вниманию предоставляются семплы, небольшие отрывки Первой части.
В каждом семпле вы найдете 3 дорожки:
1. RUSATMOS
2. Псевдоконкурент
3. Оригинал
Всю убогость и ужасное качество исходного дубляжа вы можете услышать в дорожке №2. Псевдоконкурент скопировал все косяки допущенные на студии дубляжа "Мосфильм" и вставил в свой проект, совершенно не заботясь о том как оно звучит, и что задумывал режиссер Питер Джексон выпуская переиздание в формате Dolby Atmos.
В оригинале голоса Галадриэль, Саурона, Сарумана, и Гэндальфа прописаны в объекте, который размещен в центре комнаты. Псевдоконкурент не работает в Nuendo, работает в SoundForge (древний элементарный аудиоредактор), который не позволяет работать в Dolby Atmos, не позволяет создавать пространственных эффектов, есть только простой монтаж вырезать-копировать-вставить, что он успешно и делает, выдавая свою работу за лучшую. В работе псевдоконкурента нет объектов голоса и пространственных эффектов, и быть не может, по перечисленным выше причинам. Ломанная Nuendo 12 им используется как вывод 16 wav файлов в формат ADM, для последующего кодирования в TrueHD на ворованном софте. Забивает микроскопом гвозди.
В работе RUSATMOS:
- созданы объекты голосов персонажей как в оригинале
- созданы голосовые эффекты
- исправлены искажения дубляжа записанные на студии (можете услышать в семпл 4 дорожка 2)
- исправлены криво наложенные эффекты реверберации и дилея на студии в дубляже ( можете услышать во всех семплах дорожки 2, цыканье в левом и правом фронтальных каналах, особенно в пещере Мории - семпл 2)
- созданы пространственные эффекты реверберации и дилея в конфигурации Dolby Atmos как в оригинале
- создан дубляж на расширенные сцены с созданием всех эффектов реверберации и дилея под разные помещения как в оригинале
- создание шумов отсутствующих в дубляже
Для 95% зрителей нет никакой разницы - главное чтоб на ресивере горел Dolby Atmos. Только в проекте RUSATMOS автор имеет творческий подход, так как сам горит желанием сделать, то что не было создано до него. Покупает лицензию на все продукты Dolby, Steinberg, Waves, FabFilter, Izotop. Поэтому такие уникальные работы как Веном, Дюна, Хоббит, Бегущий по лезвию 2049 и многие другие, возможны только при большой любви автора к своему делу и желанию творить, не смотря ни на что. Все остальные это copy-paste, Ctrl-С + Сtrl-V, но многим этого достаточно....
Всех благ и да пребудет с вами Сила...
Стоимость - 10 000р.
По всем вопросам обращайтесь в чат, в или в форму обратной связи.
JBL Synthesis или путешествие киномана
В далеком 2002 я работал звурежиссером Дворца Культуры своего города. Это самый большой центр культуры моего города, в котором я занимался озвучиванием мероприятий, концертов, КВН, спектаклей, новогодних елок, соревнований по бальным танцам, выездных концертов, записью вокала, музыкальных инструментов и много чего еще, всего не упомнить. Времена были, мягко скажем, бедные и средств на развитие культуры выделяли крайне мало, поэтому аппаратура была бюджетная, и ее было мало. В моем распоряжении был активный микшерный пульт Yorkville и пара колонок JBL (рупорная акустика с 15' драйвером). Эта акустика поражала своей производительностью и качеством. Она озвучивала залы, площади в дождь, снег, жару и холод. Это поистине неубиваемая акустика и оставила в моем сердце любовь к фирме JBL.
Позже я уволился из Дворца и ушел в компьютеры, где и работаю по сей день. Мое хобби, домашний кинотеатр, звук в фильмах, вылился в этот проект RUSATMOS, которому я и посвящаю все свое время на данном этапе жизни.
Пять лет назад я купил по распродаже МВидео акустику моего кинотеатра Monitor Audio Silver пятого поколения, и я был вполне доволен ее звучанием, учитывая ее стоимость. За свои деньги это отличная акустика, которая отлично работает в ближнем поле. Я знал все недостатки Сильверов, воображение рисовало акустику мечты, а что... а если ... а вот так бы... Пока я не приехал за проектором JVC DLA-N7, который приобрел у ребят из AVNirvana. Зайдя в их шоу рум я увидел акустику, название которой не знал, но внутренний голос мне подсказал: "Это Синтезис, брат. 100% это он". Имя JBL Synthesis я встречал во многих роликах на youtube, в интернете, видел ценник и понимал, что позволить себе ее не могу. Услышав Synthesis у Васи и Руслана из AVNirvana (на тот момент у них стоял S4700), я забыл за чем приехал. Звук меня поразил. Synthesis звучал именно так как я рисовал в своем воображении - кристальный верх, богатый низ и чистая середина, все это подается давлением тебе в мозг. 2022 год, январь я ехал домой с проектором, но в голове звучал Синтезис. Мир изменился, он более никогда не будет прежним. ... Synthesis...
Развитие проекта RUSATMOS позволило мне к лету 2023 года задуматься о апгрейде своего кинотеатра. Были куплены усилители мощности ATI AT543NC на фронт и центр и AT528NC на сурраунд и потолочные каналы, A/V ресивер DENON AVC-X8500H был переведен в режим предусилителя, ну и в сентябре я наконец сменил акустику на...JBL Synthesis....
Фронт - JBL Synthеsis Array 1400 BG
Центр - JВL Synthеsis Аrray 880
Боковые и тыловые сурраунд - JВL Synthеsis S4Ai.
Глупо говорить что акустика, которая стоит в 10 раз дороже, звучит в 10 раз лучше, но это факт. Именно так и есть. В 10 раз!
Я влюбился в дизайн 1400х с их рупорами поверх корпуса. Сразу видно эту акустику делали инженеры, а не дизайнеры и маркетологи. Я считаю функционал должен доминировать над дизайном, и если продукт будет лучше работать с компрессионным драйвером расположенным за пределами основного корпуса - значит так и нужно делать! (Вся кинотеатральная акустика JBL именно так и сделана, но вы ее не увидите, она расположена за экраном вашего местного публичного кинотеатра)
Шок. Радость. Восхищение....Я все еще не верю, что достиг мечты. Звука, о котором я долго мечтал и рисовал в своем воображении....
Включив концерт Ханса Циммера в Праге (мой референс, первое что я всегда включаю для оценки качества звука) - я обомлел. Да! Да, вот так должен звучать Циммер, его духовые и скрипичные инструменты, так должен звучать бас и контрабас, так должны звучать ударные Сетнама Рамготры. Слова..словами не описать, это нужно услышать...прочувствовать самому.
Фронт играет полный диапазон, что позволило разгрузить сабвуферы, и это дало ошеломительный эффект (остальные каналы срезаны на 80Гц и отправлены на два саба Rythmik Audio F15HP H600XLR2 подключенных и настроенных через miniDSP 2x4 HD ). Включив одну из лучших своих работ "Бегущий по Лезвию 2049", я был шокирован. Боже, какой же инфраниз в этой дорожке на самом деле. Давление саба и НЧ фронтов меня придавило к дивану. Я и раньше был неравнодушен к звуку этого фильма (уже давно дал ему прозвище "Мона Лиза"), а теперь...Уф...это Грааль.
К сурраундам S4Ai я изначально относился скептически, так как они работают в режиме биполя - диполя, имеют массу различных настроек для интеграции в различные проекты домашнего кинотеатра. Я поэкспериментировал, перепробовал все возможные варианты, и нашел оптимальный вариант для фронтального излучения. Я не был до конца уверен, что это лучший вариант сурраунд акустики для моего ДК, хотя они и отлично вписывались в мой склеп с стенами покрытыми чёрным карпетом. Заказал на Авито пару JBL HDI 1600, сравнил их с Silver 1 и S4Ai и.... влюбился в S4Ai. Боже, как же они чисто играют по сравнению с двумя другими полочниками, которые искусственно задирают низ через фазоинвертор, и недостаточно выдают верхний диапазон.
Неделю я просто слушал свои работы, гонял Циммера и Металлику в Atmos не веря своим ушам. Долго не мог привыкнуть к новому звуку, так как Сильвера стояли в течении пяти лет в двух метрах от меня, и фактически работали как студийные мониторы ближнего поля (отодвигать их дальше трех метров было невозможно - звук просто не доставал, теряя в чувствительности особенно высокачастотного спектра).
Начиная с этого момента все новые работы RUSATMOS будут сводиться на JBL Synthesis, тем самым повысив качество звуковых дорожек RUSATMOS.
Вася и Руслан приглашают меня, и всех желающих оценить самый топ акустики JBL Synthesis модель Everest DD66000, но честно говоря мне страшно к ним ехать. Вдруг мой мир снова перевернётся....-))))
Как создаётся звук RUSATMOS
Сегодня я хочу приоткрыть дверь во внутренний мир производства дорожек RUSATMOS и рассказать о программном обеспечении, применяемом для изготовления дорожек Dolby ATMOS и DTS:X на русском языке.
Работать в формате Dolby ATMOS я начал в мае 2020 года. В работе использую лицензионное программное обеспечение:
Dolby Media Producer Suite
Работаю в операционной системе MacOS т.к. изначально Dolby создала все инструменты для работы с Dolby ATMOS только под эту ОС.
За прошедшее три года, мой подход к созданию полностью изменился.
Каждый этап изготовления был совершенствован, начиная от декодирования и заканчивая кодированием в АТМОС. Софт Dolby и Steinberg так же совершенствовался и становился удобнее с каждым годом.
Я начинал работать на Nuendo 10, и вспоминая первые шаги, не могу не отметить насколько удобнее стала Nuendo 11. Изначально в 11 не верно работал Renderer for Dolby Atmos, о чем я написал в Steinberg и на доработку у них ушло несколько месяцев. Начиная с версии 11.0.41 Renderer for Dolby Atmos работает как и должен.
Со временем я все больше познавал DAW Nuendo, настраивал под себя, оптимизировал работу совершенствуя свои навыки.
На данный момент процесс производства отточен и на изготовление двух фильмов уходит около одной недели, ранее на производство одной части "Матрицы" у меня уходило три недели.
На данный момент практически во всех работах используются профессиональные плагины и эффекты, применяемые большими студиями при производстве оригинальных звуковых дорожек.
Видеодемонстрация работы (без звука).
На видео вы можете наблюдать движение объекта голоса Красной Королевы в фильме "Обитель Зла", плюс реверберацию Stratus 3D в конфигурации 7.1.4, плюс Renderer for Dolby Atmos в Nuendo 11.
Оценить этот отрывок на своем домашнем кинотеатре вы сможете скачав его с облака, так как youtube не поддерживает Dolby Atmos.
Если вам понравилась моя работа и вы желаете купить ее, просьба написать в чат, в или в форму обратной связи.
"Аватар: Путь воды" в Dolby Atmos
13 лет мы ждали выхода продолжения фильма Джеймса Кэмерона "Аватар". За это время многое изменилось, в частности студия 20 Век Фокс была куплена корпорацией Дисней. И это не есть хорошо. И вот почему... Дисней имеет заслуженную дурную славу среди киноманов - владельцев домашних кинотеатров. У Диснея выходят фильмы с самым отвратительным звуком. Мне приходилось (и приходиться) исправлять их звук, изменять его в лучшую сторону. Он зажат, компрессирован, имеют низкие уровни громкости, из него выжаты все соки, оставив только сердцевину. Все это очень печально, так как масса фильмов была лишена качественного звука.
"Аватар: Путь воды" не стал исключением, и рука Диснея здесь видна невооруженным глазом. Звук в фильме статичен на 90% и имеет конфигурацию 7.1.2. Имеет низкие уровни, зажат и компрессирован.
Целью моей работы стало подарить фильму лучший звук, наполнить его красками, сделать живее, и подарить зрителю при просмотре дополнительные эмоции.
Для оценки полученного результата скачайте фрагмент фильма. В семпле две дорожки: RUSATMOS и оригинал.
Если вам понравилась моя работа и вы желаете купить ее, просьба написать в чат, в или в форму обратной связи.
Инфраниз в звуковых дорожках кинофильмов. Часть 3.
Исследовать тему инфранизких (ультранизких), частот (сокращенно ULF), в звуковых дорожках кинофильмов я начал четыре года назад. Прочтите первую часть, что бы понимать о чем идет речь. В первой части вы так же найдете семплы, которые не являются технически правильными, так как добавление ULF тогда привело к клиппингу в LFE канале. На слух они не заметны, но технически они с браком. Я продолжил исследование и обнаружил клиппинг в LFE канале оригинальных дорожек, например в "Война Миров", "Уцелевший", "Дюнкерк", "Довод", и многих других.
С 2020 я начал работать в формате Dolby Atmos и продолжил эксперименты с ULF. Целью работы стало восстановление инфранизких частот в звуковых дорожках Dolby Atmos на русском языке, при этом добиться технически исправного результата, в котором отсутствует клиппинг. Могу с уверенностью сказать, я достиг успеха.
В течении 2.5 лет мною сделано большое количество фильмов в Dolby Atmos, в которых восстановлен ULF, в основном это фильмы Disney - Marvel, а так же многие другие.
Представляю вашему вниманию фильмы в которых ULF был ранее на издании Blu-Ray, но который убрали в переиздании 4K Dolby Atmos.
"Войне Миров" 2005 года Спилберга в дорожке изданной на блю рей в DTS-HD MA 5.1 был инфраниз, который опускался до 10 Гц, его убрали в переиздании 4K Dolby Atmos, который любили многие киноманы по всему миру, обладающие производительными сабвуферами в составе своего домашнего кинотеатра. Эту работу я сделал 2 года назад, и на тот момент у меня не получилось восстановить ULF. Опыт полученный за 2 года позволил мне вернуться к этой работе и осуществить задуманное.
Ниже представлен небольшой отрывок фильма, в котором вы найдете две звуковые дорожки - оригинал Dolby Atmos и RUSATMOS. Сравните их, почувствуйте разницу, как дрожит земля, трескается асфальт, тяжелая поступь треножника появляющегося из под земли, и его грозное оружие превращающее людей в прах - все это теперь звучит, так как должно звучать...как звучало раньше на DTS-HD MA 5.1 .
Следующий пример это фильм "2012" в нем так же добавлен ULF в LFE канал. При работе над фильмом я с удивлением обнаружил, что в момент разрушения города в фильме недостаточно низкочастотных эффектов, которые так необходимы зрителю в такие моменты. Ощущение, когда тебя трясет вместе с диваном от ультранизких частот - непередаваемы.
"Обливион" это один из первых фильмов, который я сделал в кастом 7.1. Несколько раз я его переделывал, то из исходника MA 7.1, то из Атмоса, то смешивал их. Шишек много набил.
Но с началом работы в Dolby Atmos я сделал этот фильм с нуля. Имея за плечами багаж знаний и программное обеспечение позволяющее восстановить ULF, я сделал этот фильм таким, каким сам его мечтал увидеть - в Атмос и с ULF.
Я так же рекомендую вам посмотреть и прочитать пост в блоге Dolby Atmos на русском. Часть 2. Лучше оригинала?, в котором вы найдете семплы "Мстителей" и "Железного Человека", в этих фильмах так же добавлен ULF.
Свои отзывы и предложения вы можете написать в чат или в форму обратной связи.
Если вам понравилась моя работа и вы желаете купить ее, просьба написать в чат, в или в форму обратной связи.
Человек из стали
Зак Снайдер отличный режиссер-ремесленник, мастер своего дела, у него есть собственный стиль, но ... ему требуется хороший продюсер, который будет его контролировать. Без продюсера Снайдер уходит в сторону и его талант становится его проклятием.
Я смотрел этот фильм несколько раз. Считаю его лучшим из всей новой саги DC о Супермене, Бэтмене и Лиги Справедливости. Сценарий фильма написан Дэвидом Гойером, который писал сценарий к "Темному Рыцарю" Нолана, сам Нолан продюсер фильма, и это чувствуешь в каждом кадре фильма, в каждой сцене, потому что в продолжениях этого фильма все пошло в разнос.
"Человек из стали" это кино не о супер человеке и его супер способностях, это прежде всего кино мужчине и его взаимоотношениях с матерью. Мама в жизни мужчины, ее влияние на мальчика, юношу, и мужчину. Отношения с отцом также очень важны, но основной акцент фильма все же на отношении сына и матери. Кларк Кент мог стать кем угодно, но стал прежде всего ЧЕЛОВЕКОМ, который готов пожертвовать собой ради других, именно этому научил его отец. Клар Кент стал Суперменом благодаря воспитанию родителей, которые вырастили его в любви, уважении к труду, воспитали скромным человеком, который не использует свою силу в ответ на агрессию со стороны других, а уже потом благодаря своим суперспособностям.
В продолжении "Бэтмен против Супермена" у многих вызвала усмешку ключевая сцена с именем матери персонажей, но если вы внимательно посмотрите этот фильм сразу после "Человека из стали", то уверен что усмешки у вас не будет, вы поймете всю глубину и трагедию не Супермена, но Кларка Кента, который перед своей смертью думает о самом дорогом человеке во вселенной... о своей матери...
Звук фильма "Человек из стали" в формате Dolby Atmos заслуживает высшей оценки. Он сделан на уровне топовых звуковых дорожек "Безумного Макса: Дорога Ярости" и "Дюны". Мощный саундтрек Ханса Циммера является фундаментом звуковой дорожки, но котором построены сцены из эффектов, диалогов и пространство фильма. Мощные ударные, для которых Циммер пригласил 12 барабанщиков одновременно играющих ритм - восхищает. Пожалуй только Хансу могла придти в голову такая идея, и который способен воплотить ее в жизнь.
Я высоко оцениваю звуковую дорожку фильма при работе над которой слышу отдельные инструменты саундтрека помещенные в пространство микса. В "Джоне Уике 2" - это бас, в "Дюне" и "Человеке из стали" это ударные и хор отдельно прописанные в потолочных объектах. Ты видишь, что звукорежиссеру было не все равно, он уделил этому внимание, потратил время и я высоко ценю такие моменты и кайфую когда их слышу.
Не каждая звуковая система сможет раскрыть весь потенциал и мощь звука в фильме "Человек из стали" - это тест вашей системы. Требуется акустика способная отиграть весь диапазон и усилитель способный обеспечить достаточную мощность для этой акустики.
Для оценки качества звука скачайте пару семплов.
Очередной бриллиант с золотой медалью в коллекции RUSATMOS.
"Назад в Будущее" в Dolby Atmos
"Назад в Будущее" фильм моего детства, который навсегда оставил след в моей душе. Этот фильм стал частью меня и его герои Док и Марти "друзья" моего детства.
Работать над звуковой дорожкой Dolby Atmos было честью, вызовом и удовольствием. Сложность работы заключалась в том, что лицензионный дубляж звучит очень плохо, так как сделан он очень давно.
В работе над дубляжем было сделано:
- Дубляж выровнен (синхронизирован) относительно оригинала. Дорожка не синхронна с оригиналом Dolby Atmos
- Дубляж сфазирован относительно оригинала. Дорожка постоянно меняет фазу относительно оригинала Dolby Atmos
- Прописана локализация голоса как в оригинальной звуковой дорожке Dolby Atmos.
- К дубляжу применены различные плагины позволяющие улучшить его звучание
- Воссоздан фоновой шум в дубляже.
- Убран закадровый перевод надписей, созданы форсированные субтитры
- Прописана реверберация и дилэй в студийном качестве как в оригинальной звуковой дорожке Dolby Atmos, по той же технологии что была применена в "Бегущем по Лезвию 2049" . Реверберация и дилей отсутствовала в сурраунд и тыловых каналах лицензионного дубляжа DTS 5.1.
Результат проделанной работы вы можете оценить послушав небольшой отрывок из первой части трилогии "Назад в Будущее". Оценить созданные эффекты реверберации вы можете услышать в сцене в школе в разговоре с директором Стриклендом и на прослушивании музыкальных групп в актовом зале школы. Сравните с лицензионным дубляжем, что бы понять разницу.
В предложенном семпле вы найдете три звуковые дорожки:
1. Лицензионный дубляж DTS
2. Дубляж Dolby Atmos RUSATMOS
3. Оригинал Dolby Atmos
Свои пожелания и впечатления вы можете отправить через форму обратной связи или в чат.
Бегущий по лезвию 2049. Переиздание.
Прошло ровно два года как я сделал "Бегущий по лезвию 2049". Это была одна из первых работ сделанная мной в формате Dolby Atmos.
За это время усовершенствован весь производственный цикл работы в формате Dolby Atmos: декодирование, монтаж, эффекты, мастеринг.
Я решил сделать звуковую дорожку "Бегущий по лезвию 2049" с чистого листа.
За два года я научился многому, в частности работе с эффектами, которые на этот раз были смонтированы ровно так же как на "больших" студиях.
Рассмотрим применение эффектов голоса на при примере фильма "Бегущий по лезвию 2049". В этом фильме конфигурация Dolby Atmos статична - 7.1.4, но не спешите расстраиваться, так как этот микс заслуживает высшей оценки и находится в моем топ фильмов с лучшим звуком. В оригинальной звуковой дорожке голоса прописаны во всех каналах и объектах звуковой дорожки. Реверберация и делэй прописаны звукорежиссерами в соответсвии с пространством комнаты в которой находятся актеры. В одной сцене комната может меняться при перемещении героев, например сцена в архиве начинается на ресепшен и переходит в большой архив, звук эффектов так же меняется отражая пространство нахождения актеров, начиная с небольшого ревера и переходит в большой холл с дилеем, далее снова уходя в небольшую реверберацию.
В русской дублированной звуковой дорожке 5.1 эти голосовые эффекты либо отсутствуют, либо прописаны крайне слабо, не говоря о отсутствии эффектов при монтаже в Dolby Atmos в тыловые и потолочные каналы. Целью этой работы стало воссоздание студийных эффектов в русскоязычной звуковой дорожке Dolby Atmos. Это возможно лишь от начала и до конца работая на платформе, что применяется в студиях на AVID PRO TOOLS или STEINBERG NUENDO. Ранее я применял эффекты поканально, но результат был не совсем тот что я ожидал. Скромные попытки работать с эффектами как в в студиях делались мной раньше, например в "Дюна" и "Веном". В переиздании Блейд Раннер 2049 я использовал и применял пространственные эффекты точно так же, как это делают большие студии.
Для оценки работы прошу вас посмотреть несколько небольших отрывков из фильма, семплов, и обратить внимание на звучание голосов актеров:
В семплах вы найдете:
1. Новая звуковая дорожка RUSATMOS в формате Dolby Atmos
2. Старая звуковая дорожка RUSATMOS в формате Dolby Atmos
3. Оригинальная дорожка в формате Dolby Atmos
Лучшей демонстрацией послужит сцена в офисе Уоллеса в исполнении Джареда Лето и последующая сцена с голограммой Джой, где применение эффектов максимально наглядно.
Свои отзывы и предложения вы можете оставить в форме обратной связи или в чат.
Dolby Atmos на русском. Часть 4
RUSATMOS единственный ресурс где вы сможете найти фильмы с высоким качеством звука в иммерсивном формате Dolby Atmos и DTS:X.
В 2022 году вышло немало фильмов с отличным звуком в формате Dolby Atmos.
Представляем вашему вниманию новинки 2022 в формате Dolby Atmos на русском языке.
Ниже представлены небольшие фрагменты фильмов в формате MKV UHD 4K HDR. В каждом фрагменте вы найдете две звуковые дорожки:
1. Русская дублированная Dolby Atmos TrueHD производства RUSATMOS
2. Оригинальная Dolby Atmos.
По ссылкам ниже вы можете скачать и оценить качество звука и обязательно сравните с оригинальной звуковой дорожкой.
Для просмотра вам необходим внешний проигрыватель или ПК поддерживающий вывод звука напрямую (битстрим), звуковое оборудование поддерживающее Dolby Atmos TrueHD, ТВ или проектор 4K.
Внимание! Dolby Atmos TrueHD не поддерживается встроенным проигрывателем ТВ. Контент рассчитан на системы домашнего кинотеатра, ресиверы и процессоры Dolby Atmos c минимальной конфигурацией 5.1.2, рекомендуемой 7.1.4.
БЭТМЕН
АНЧАРТЕД
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ: ТАЙНЫ ДАМБЛДОРА
ЧЕЛОВЕК - ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ
ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ
МАТРИЦА: ВОСКРЕШЕНИЕ
И в завершении хочу поделиться фильмом 2014 переизданным в 2022 в формате 4K Dolby Atmos:
ГРАНЬ БУДУЩЕГО
Свои отзывы и пожелания вы можете оставить в чат, или написать мне на почту.
Если вам понравился звук и вы желаете приобрести полные версии фильмов просьба писать в чат или на почту.
DTS:X на русском
Прошло почти два года как я купил ПО для работы в формате Dolby Atmos. За это время сделано более 100 фильмов в этом формате. Усовершенствованы все этапы работы в Dolby Atmos. Настало время двигаться дальше.
Еще зимой 2021 я задумал приобрести ПО для работы в DTS:X, так как в этом формате вышли фильмы, которые не выходили в Dolby Atmos, к ним относится "Кинг Конг" Питера Джексона, и "Гладиатор" Ридли Скотта, фильмы которые я мечтаю сделать очень давно. По мимо этого Джейсон Борн и Гарри Поттер.
С 24 февраля 2022 жизнь в РФ круто изменилась, стало невозможным приобретать товары и программы в иностранных магазинах, оплачивать лицензии, сервисы, и прочие услуги. Но, именно это послужило толчком. Сейчас или никогда. Сказано - сделано.
Возникло много сложностей, при покупке, оплате, и работе в этом формате. Но все они были успешно преодолены. Как говорил мой отец: "Главное - очень сильно захотеть".
Мной были куплены AVID Pro Tools Studio 2022 и DTS:X Creator Suite.
Я рад представить первые два фильма сделанные в формате DTS:X. Это "УЛЬТРААМЕРИКАНЦЫ" и "ФОРСАЖ".
"ФОРСАЖ" предоставляется всем желающим бесплатно, а "УЛЬТРААМЕРИКАНЦЫ" доступны только в Закрытом Клубе.
О своем желании вступить в Закрытый Клуб, просьба использовать чат или обратную связь.
Так же вашему вниманию предоставляется небольшой отрывок из
УЛЬТРААМЕРИКАНЦЫ
ФОРСАЖ
Веном
Настала очередь работы над фильмом "Веном". Я не являюсь поклонником данного фильма, скажу сразу. Мне он не нравится, и я недоумеваю зачем Тому Харди сдалась эта роль. Но, работая над очередным фильмом, у меня есть привычка, делать свою работу максимально качественно, на сколько позволяет мне знание и умение.
В процессе работы над фильмом я с удивлением обнаружил, что голос Венома в дубляже слабо обработан, и не передает задумки режиссера и звукорежиссера. В оригинале Dolby Atmos голос Венома звучит очень необычно, имеет характерные особенности, в отличие от голоса самого Тома Харди озвучивающего как себя так и Венома. Голос звучит ниже, с характерными низкими частотами, и искажениями. В дубляже он звучит почти так же как и голос персонажа Эдди Брока, что очень разочаровало меня, как человека стремящегося сделать свою работу максимально близко к оригиналу.
Я принял решение полностью изменить голос Венома в своей работе, другими словами решил заняться саунд дизауном в полной мере. Ранее небольшие фрагменты голоса я обрабатывал в "Дюне" и "Хоббите". На поиски и настройки плагинов ушел рабочий день. Позже я нашел ролик от звукорежиссера "Венома", в котором он подробно рассказывает о обработке чистого голоса Тома Харди.
Почти все использованные плагины я услышал в дорожке правильно, угадал с первой ноты -))). Таких плагинов как у звукачей Венома у меня нет, я использовал подобные от Steinderg, FabFilter, а еще один LoAir от Waves пришлось купить специально, но в будущем он мне сильно пригодится, я не сомневаюсь.
Полученный результат я дорабатывал несколько дней, так как голос Венома звучит не только в центральном, а также фронтальных и сурраунд каналах. Пришлось использовать весь свой скилл, полученный за долгое время работы в DAW Nuendo и максимально использовать возможности этой рабочей станции в своей работе.
Предлагаю вам скачать и послушать небольшие отрезки фильма, чтобы оценить полученный результат.
В семплах три дорожки:
1. Дубляж лицензия
2. Дубляж ATMOS RUSATMOS
3. Оригинал Dolby Atmos
Сравните, и почуствуйте разницу.
Свои вопросы и пожелания можете направлять мне в чат или через форму обратной связи.
Список готовых фильмов в формате Dolby Atmos и DTS:X
DOLBY ATMOS TrueHD
*список пополняется в процессе появления новых работ
13 часов: Тайные солдаты Бенгази / 13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi (2016)
1917 / 1917 (2019)
2012 / 2012 (2009)
300 Спартанцев / 300 (2007)
65 / 65 (2023)
Аватар / Avatar (2009)
Аватар: Путь воды / Avatar: The Way of Water (2022)
Агенты А.Н.К.Л. / The Man from U.N.C.L.E. (2015) (доступен только в Клубе)
Аквамен / Aquaman (2018)
Аквамен и потерянное царство / Aquaman and the Lost Kingdom (2023) (доступен только в Клубе)
Аладдин / Aladdin (2019)
Алита: Боевой ангел / Alita: Battle Angel (2019)
Ангелы и Демоны / Angels & Demons (2009)
Анчартед: На картах не значится / Uncharted (2022)
Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979)
Бегущий по лезвию / Blade Runner [Final Cut] (1982)
Бегущий по Лезвию 2049 / Blade Runner 2049 (2017)
Бездна / The Abyss (Special Edition) (1989) (доступен только в Клубе)
Безумный Макс: Дорога Ярости / Mad Max: Fury Road (2015)
Блэйд / Blade (1998) [Гоблин]
Богемская рапсодия / Bohemian Rhapsody (2018)
Большой куш / Snatch (2000)
Быстрее пули / Bullet Train (2022)
Бэтмен / The Batman (2022)
Вавилон / Babylon (2022)
Валериан и Город Тысячи Планет / Valerian and the City of a Thousand Planets (2017)
ВАЛЛ-И / WALL-E (2008) (доступен только в Клубе)
Варкрафт / Warcraft (2016)
Варяг / The Northman (2022)
Великая стена / The Great Wall (2016)
Великий Уравнитель / The Equalizer (2014)
Великий Уравнитель 2/ The Equalizer 2 (2018)
Великий Уравнитель 3/ The Equalizer 3 (2023)
Величайший Шоумен / The Greatest Showman (2017)
Веном / Venom (2018)
Веном 2 / Venom: Let There Be Carnage (2021)
Веном: Последний танец / Venom: The Last Dance (2024) (доступен только в Клубе)
Властелин колец / The Lord of the Rings (2001-2003) (трилогия)
Война Будущего / The Tomorrow War (2021)
Война Миров / War of the Worlds (2005)
Вонка / Wonka (2023) (доступен только в Клубе)
Ворон / The Crow (1994) (доступен только в Клубе)
Восстание зловещих мертвецов / Evil Dead Rise (2023)
Времена Года / Les Saisons (2015)
Всё везде и сразу / Everything Everywhere All at Once (2022)
Главный Герой / Free Guy (2021)
Гнев Человеческий / Wrath of Man (2021)
Годзилла / Godzilla (1998)
Годзилла / Godzilla (2014) (доступен только в Клубе)
Годзилла 2: Король Монстров / Godzilla: King of the Monsters (2019) (доступен только в Клубе)
Годзилла и Конг: Новая империя / Godzilla x Kong: The New Empire (2024) (доступен только в Клубе)
Годзилла против Конга / Godzilla vs. Kong (2021)
Гонка / Rush (2013) (доступен только в Клубе)
Город героев / Big Hero 6 (2014)
Гравитация / Gravity (2013)
Гран Туризмо / Gran Turismo (2023) (доступен только в Клубе)
Грязные танцы / Dirty Dancing (1987) (доступен только в Клубе)
День Сурка / Groundhog Day (1993)
Джентльмены / The Gentlemen (2019)
Джокер / Joker (2019) (доступен только в Клубе)
Джон Уик / John Wick (квадрилогия) (2014-2023)
Дикий робот / The Wild Robot (2024) (доступен только в Клубе)
Доктор Сон / Doctor Sleep (2019)
Другой мир / Underworld (2003) (доступен только в Клубе)
Душа / Soul (2020)
Дэдпул / Deadpool (2016-2018) (дилогия)
Дэдпул и Росомаха / Deadpool & Wolverine (2024)
Дюна. Часть Первая / Dune. Part One (2021)
Дюна. Часть Вторая / Dune. Part Two (2024)
Дюнкерк / Dunkirk (2017) (доступен только в Клубе)
Еретик / Heretic (2024) (доступен только в Клубе)
Заклятие 2 / The Conjuring 2 (2016) (доступен только в Клубе)
Звезда родилась / A Star Is Born (2018)
Звездный десант / Starship Troopers (1997)
Звездный путь / Star Trek (2009)
Зеленая миля / The Green Mile (1999)
Индиана Джонс: В поисках Утраченного Ковчега / Raiders of the Lost Ark 1981)
Индиана Джонс и Храм судьбы / Indiana Jones and the Temple of Doom (1984)
Индиана Джонс и последний крестовый поход / Indiana Jones and the Last Crusade (1989)
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа / Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull (2008)
Индиана Джонс и колесо судьбы / Indiana Jones and the Dial of Destiny (2023) (доступен только в Клубе)
Интерстеллар / Interstellar (2014) (доступен только в Клубе)
Инферно / Inferno (2016)
Исходный код / Source Code (2011)
Код Да Винчи / The Da Vinci Code (2006)
Конг: Остров Черепа / Kong: Skull Island (2017)
Кровавый спорт / Bloodsport (1988) (доступен только в Клубе)
Крушение / Plane (2023)
Кто подставил кролика Роджера / Who Framed Roger Rabbit (1988) (доступен только в Клубе)
Ла-Ла Ленд / La La Land (2016)
Логан / Logan (2017)
Люди в Черном / Men in Black (трилогия) (1997-2012)
Люди Икс: Апокалипсис / X-Men: Apocalypse (2016) (доступен только в Клубе)
Люси / Lucy (2014)
Марсианин / The Martian (2015)
Матрица / The Matrix (1999-2003) (трилогия)
Матрица: Воскрешение / The Matrix Resurrections (2021)
Меч Короля Артура / King Arthur: Legend of the Sword (2017)
Мгла / The Mist (2007)
Миграция / Migration (2023) (доступен только в Клубе)
Министерство неджентльменских дел / The Ministry of Ungentlemanly Warfare (2024) (доступен только в Клубе)
Миссия невыполнима: Племя изгоев / Mission: Impossible - Rogue Nation (2015)
Миссия невыполнима: Последствия / Mission: Impossible - Fallout (2018)
Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1 / Mission: Impossible - Dead Reckoning Part One (2023)
Назад в Будущее / Back to the Future (1985-1990) (трилогия)
Начало / Inception (2010) (доступен только в Клубе)
Не время умирать / No Time to Die (2021)
Нет / Nope (2022)
Обливион / Oblivion (2013)
Оверлорд / Overlord (2018)
Одержимость / Whiplash (2013)
Оно / It (2017)
Оно 2 / It Chapter Two (2019)
Операция «Фортуна»: Искусство побеждать / Operation Fortune: Ruse de guerre (2023)
Охотники за привидениями 1-2 / Ghostbusters 1-2 (1984-1989) (доступен только в Клубе)
Охотники за привидениями: Наследники / Ghostbusters: Afterlife (2021)
Охотники за привидениями: Леденящий ужас / Ghostbusters: Frozen Empire (2024) (доступен только в Клубе)
Падение империи / Civil War (2024) (доступен только в Клубе)
Падение Черного Ястреба / Black Hawk Down (2001)
Пассажиры / Passengers (2016)
Патриот / The Patriot (2000) (доступен только в Клубе)
Первому Игроку Приготовиться / Ready Player One (2018)
Переводчик / The Covenant (2023)
Плохие парни до конца / Bad Boys: Ride or Die (2024) (доступен только в Клубе)
Повелитель бури / The Hurt Locker (2008)
Подземелья и драконы: Честь среди воров / Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves (2023)
По соображениям совести / Hacksaw Ridge (2016)
Последний киногерой / Last Action Hero (1993)
Поступь Хаоса / Chaos Walking (2021)
Призрак в доспехах / Ghost in the Shell (2017)
Проклятие Монахини / The Nun (2018) (доступен только в Клубе)
Прометей / Prometheus (2012) (доступен только в Клубе)
Разлом Сан-Андреас / San Andreas (2015)
Район №9 / District 9 (2009)
Рейд / The Raid: Redemption (Serbuan maut) (2011) (доступен только в Клубе)
Робокоп / RoboCop (1987)
Рэмпейдж / Rampage (2018)
Скалолаз / Cliffhanger (1993)
Смерч / Twister (1996) (доступен только в Клубе)
Смерч 2/ Twisters (2024) (доступен только в Клубе)
Cоздатель / The Creator (2023) (доступен только в Клубе)
Спасти Рядового Райана / Saving Private Ryan (1998)
Стартрек: Возмездие / Star Trek Into Darkness (2013)
Стартрек: Бесконечность / Star Trek Beyond (2016)
Схватка / Heat (1995) (доступен только в Клубе)
Судья Дредд / Dredd (2012)
Тайна Коко / Coco (2017)
Тайлер Рейк: Операция по спасению / Extraction (2020)
Терминатор / The Terminator (1984) (доступен только в Клубе)
Терминатор: Генезис / Terminator: Genisys (2015)
Терминатор: Тёмные судьбы / Terminator: Dark Fate (2019)
Тёмный Рыцарь (трилогия) / The Dark Knight Trilogy (2005 - 2012) (доступен только в Клубе)
Титаник / Titanic (1997)
Тихое место / A Quiet Place (2018)
Тихое место 2 / A Quiet Place Part II (2021)
Тихое место: День первый / A Quiet Place: Day One (2024) (доступен только в Клубе)
Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013)
Тихоокеанский Рубеж 2 / Pacific Rim Uprising (2018)
Топ Ган / Top Gun (1986) (лицензия)
Топ Ган / Top Gun (1986) (студия Карусель)
Топ Ган: Мэверик / Top Gun: Maverick (2022)
Трон: Наследие / TRON: Legacy (2010)
Убийца / Sicario (2015)
Убийца 2 / Sicario 2: Day of the Soldado (2018)
Фантастические твари и где они обитают / Fantastic Beasts and Where to Find Them (2016)
Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда / Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald (2018)
Фантастические твари: Тайны Дамблдора / Fantastic Beasts: The Secrets of Dumbledore (2022)
Феррари / Ferrari (2023) (доступен только в Клубе)
Флэш / The Flash (2023)
Форрест Гамп / Forrest Gump (1994)
Форсаж 10 / Fast X (2023)
Фуриоса: Хроники Безумного Макса / Furiosa: A Mad Max Saga (2024) (доступен только в Клубе)
Ford против Ferrari / Ford v Ferrari (2019)
Хардкор / Hardcore Henry (2015)
Хижина в лесу / The Cabin in the Woods (2011)
Хищник / Predator (1987) (доступен только в Клубе)
Хоббит / Hobbit (трилогия) (2012-2014)
Храброе сердце / Braveheart (1995)
Хроники Риддика / The Chronicles of Riddick (2004) (доступен только в Клубе)
Хроники хищных городов / Mortal Engines (2018)
Хэнкок / Hancock (2008)
Человек из стали / Man of Steel (2013)
Человек на Луне / First Man (2018) (доступен только в Клубе)
Челюсти / Jaws (1975)
Чёрный Адам / Black Adam (2022)
Чужие / Aliens (1986) (доступен только в Клубе)
Чужой / Alien (1979) (доступен только в Клубе)
Чужой: Завет / Alien: Covenant (2017)
Чужой: Ромул / Alien: Romulus (2024) (доступен только в Клубе)
Эверест / Everest (2015)
Элизиум: Рай не на Земле / Elysium (2013) (доступен только в Клубе)
Шазам! Ярость богов / Shazam! Fury of the Gods (2023)
Ярость / Fury (2014)
MARVEL
Доктор Стрэндж / Doctor Strange (2016)
Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия / Doctor Strange in the Multiverse of Madness (2022)
Железный Человек / Iron Man (трилогия) (2008-2013)
Мстители / Avengers (квадрология) (2012-2018)
Первый Мститель / Captain America (2011-2016) (трилогия)
Стражи Галактики / Guardians of the Galaxy (трилогия) (2014-2023)
Тор / Thor (трилогия) (2011-2017)
Тор: Любовь и гром / Thor: Love and Thunder (2022)
Чёрная Пантера: Ваканда навеки / Black Panther: Wakanda Forever (2022)
Человек-Муравей / Ant-Man (2015)
Человек-Муравей и Оса / Ant-Man And The Wasp (2018)
ТРАНСФОРМЕРЫ
Трансформеры / Transformers (2007)
Трансформеры: Месть падших / Transformers: Revenge of the Fallen (2009)
Трансформеры: Тёмная сторона Луны / Transformers: Dark of the Moon (2011)
Трансформеры: Эпоха истребления / Transformers: Age Of Extinction (2014)
Трансформеры: Последний рыцарь / Transformers: The Last Knight (2017)
Бамблби / Bumblebee (2018)
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Звездные Войны. Эпизод 1: Скрытая угроза (1999)
Звездные войны. Эпизод 2: Атака клонов (2002)
Звездные войны: Эпизод 3: Месть Ситхов (2005)
Звездные войны. Эпизод 4: Новая Надежда (1977)
Звездные войны. Эпизод 5: Империя наносит ответный удар (1980)
Звездные войны. Эпизод 6: Возращение Джедая (1983)
Звёздные войны. Эпизод 7: Пробуждение силы (2015)
Звездные войны. Эпизод 8: Последние джедаи (2017)
Звёздные войны. Эпизод 9: Скайуокер. Восход (2019)
Изгой-один: Звёздные войны. Истории (2016)
Хан Соло: Звёздные Войны. Истории (2018)
ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины (2003)
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006)
Пираты Карибского моря: На краю Света (2007)
Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011)
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (2017)
ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН
Восстание планеты обезьян / Rise of the Planet of the Apes (2011) (доступен только в Клубе)
Планета обезьян: Война / War for the Planet of the Apes (2017) (доступен только в Клубе)
Планета обезьян: Новое царство / Kingdom of the Planet of the Apes (2024) (доступен только в Клубе)
ОБИТЕЛЬ ЗЛА
Обитель Зла / Resident Evil (2002)
Обитель Зла 2: Апокалипсис / Resident Evil: Apocalypse (2004)
Обитель Зла 3: Вымирание / Resident Evil: Extinction (2007)
Обитель Зла 4: Жизнь После Смерти / Resident Evil: Afterlife (2010)
Обитель Зла: Возмездие / Resident Evil: Retribution (2012)
Обитель Зла: Последняя Глава / Resident Evil: The Final Chapter (2016)
ЧЕЛОВЕК - ПАУК
Человек-паук / Spider-Man (2002) (доступен только в Клубе)
Человек-паук 2 / Spider-Man 2 (2004) (доступен только в Клубе)
Человек-паук 3: Враг в отражении / Spider-Man 3 (2007) (доступен только в Клубе)
Новый Человек-паук / The Amazing Spider-Man (2012) (доступен только в Клубе)
Новый Человек-паук: Высокое напряжение / The Amazing Spider-Man 2: Rise of Electro (2014) (доступен только в Клубе)
Человек-паук: Возвращение домой / Spider-Man: Homecoming (2017)
Человек-паук: Вдали от дома / Spider-Man: Far from Home (2019)
Человек-паук: Нет пути домой / Spider-Man: No Way Home (2021)
Человек-паук: Через вселенные / Spider-Man: Into the Spider-Verse(2018)
Человек-паук: Паутина вселенных / Spider-Man: Across the Spider-Verse (2023)
DTS:X
Большой Лебовски / The Big Lebowski (1998)
Водный мир / Waterworld (1995)
Гладиатор / Gladiator (Extended Cut) (2000)
День независимости / Independence Day (1996)
День патриота / Patriots Day (2016)
Интерстеллар / Interstellar (2014) (доступен только в Клубе)
Кинг Конг / King Kong (2005)
Мир Юрского периода / Jurassic World (2015)
Мир Юрского периода 2 / Jurassic World: Fallen Kingdom (2018)
Мир Юрского периода: Господство / Jurassic World Dominion (2022)
Миссия "Серенити" / Serenity (2005)
Морской бой / Battleship (2012)
Мумия / The Mummy (1999)
Нечто / The Thing (1982)
Парк Юрского периода / Jurassic Park (1993)
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир / The Lost World: Jurassic Park (1997) (доступен только в Клубе)
Ультраамериканцы / American Ultra (2015)
Форсаж / The Fast and the Furious (2001)
Шрэк / Shrek (2001) (доступен только в Клубе)
IMAX: Космическая станция / IMAX: Space Station (2002)
ГАРРИ ПОТТЕР
Гарри Поттер и философский камень (2001)
Гарри Поттер и тайная комната (2002)
Гарри Поттер и узник Азкабана (2004)
Гарри Поттер и кубок огня (2005)
Гарри Поттер и орден Феникса (2007)
Гарри Поттер и Принц-полукровка (2009)
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть I (2010)
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II (2011)
ДЖЕЙСОН БОРН
Идентификация Борна / The Bourne Identity (2002)
Превосходство Борна / The Bourne Supremacy (2004)
Ультиматум Борна / The Bourne Ultimatum (2007)
Эволюция Борна / The Bourne Legacy (2012)
Джейсон Борн / Jason Bourne (2016)
*список пополняется в процессе появления новых работ
Дюна
С самой премьеры в IMAX я сказал - это шедевр. И своего мнения не изменил после просмотра в очередной раз. Даже судя по звуку 5.1 в кинотеатре, я был шокирован тем, что услышал. С нетерпением ждал выхода фильма на диске, с звуковой дорожкой в формате Dolby Atmos TrueHD. Сидя в зале IMAX, я представлял, как же это великолепие будет звучать в Atmos. Я не ошибся.
Звуковая дорожка фильма "Дюна" - это топ звук! Одно из лучших произведений которое я когда либо слышал и над которым работал в формате Dolby Atmos.
Саундтрек фильма, написанный маэстро Хансом Циммером - это совершенно новый взгляд на музыку в кино. При просмотре, ты не можешь сказать точно, что ты слышишь, саундтрек или саунд дизайн фильма. Музыка доминирует, и под ее напором ты не в силах понять, что же это, музыка, эффекты или звуки мира Арракиса, и других планет. Из интервью на подкасте у Dolby Labs, Дени Вильнев и его саунд команда рассказали, что Ханс Циммер плотно сотрудничал с саунд дизайнерами, они делились между собой наработками и использовали в совместной работе. Результат превзошел все мои ожидания.
Циммер так же рассказывал, что хотел написать музыку с другой планеты, что бы она была не похожа, на то, что мы слышали когда-либо ранее. Посмотрев фильм не меньше пяти раз, я могу сказать, что ему это удалось.
Работая над фильмом, я был вынужден заняться новым видом работы со звуком - саунд дизайном. Это отдельный вид деятельности, которым занимаются при производстве кинофильмов. В дубляже Голос, (способность голосом подчинять волю другого человека) не обработали должным образом, поэтому мне пришлось выделять его и дорабатывать самостоятельно.
После нескольких тестов, я остался не доволен полученным результатом. Исправляя найденные недочеты, я добрую половину дня потратил на поиск нужных плагинов, их микширование в существующую конфигурацию Dolby Atmos. Низкочастотная часть Голоса, так же прописана в LFE канале, что так же потребовало времени на поиск нужной обработки и сведения.
Результат моей работы вы можете оценить в небольшом отрезке фильма представленном ниже.
По моему мнению, это одна из лучших звуковых дорожек к фильму. Я не перестаю удивляться насколько круто можно сделать звук в кино, написать музыку, что бы все вместе сливалось с изображением и дарило экстаз при просмотре.
10 из 10. Да это десятка, ребята.
UPD. 31.08.2022 Работа обновлена
Замена дубляжа на студийные wav.
Замена плагинов обработки ГОЛОСА
Сравнить старую и новую версию можно в отрезке фильма представленном ниже