Воскресенье, 21 мая 2023 23:07

Апгрейд кинотеатра.

Несколько последних лет апгрейд затрагивал только видео составляющую моего ДК. Проектор Epson, потом JVC N7, потом видеокарты, и наконец экран. На данный момент видео часть моего кинотеатра меня полностью устраивает.
В жизни случаются случайно - не случайные встречи, по крайней мере у меня. И они побуждают тебя делать необдуманные, эмоциональные и зачастую импульсивные поступки.
Такой встречей для меня была Встреча Клуба 13.05.2023. Как очень эмоциональный человек я несколько дней ходил под впечатлением от услышанного. Никак не мог отойти и прокручивал в голове все эпизоды. Я помню как эмоции поступили к горлу от семпла Человека из Стали, как звучал Бонд, Дюна, Циммер в Праге... Непередаваемо...
На эмоциях был куплен мощник ATI 543NC. Сегодня он ко мне приехал и я бросился его внедрять в свой сетап. Я не знал как он прозвучит у меня, что он даст, а может и ничего существенного, сомнения были, так как уровень усилителя превосходит все остальные компоненты.
Меня предупредили, что этому усилителю требуется прогрев 100 - 150 часов, так как он новый. Ну думаю, сейчас включу и будет шлак...
Включаю.
По традиции первое что я завожу - концерт Циммера в Праге. Всегда. Будьто настройка или апгрейд, Циммер идёт первым.
Как будто изменений не много, они косметические, тут чуть лучше, здесь ровнее, о тут четче отиграло. Чем дальше слушаю, тем понимаю, да все звучит иначе. Все собранее, яснее, прозрачнее.
Включаю Дюну, самое начало, ударные Циммера пробивают меня четким и ясным панчем. Нет сомнений - звук изменился. А ведь я поменял только усилитель на три канала - фронты и центр, всё остальное не трогал.
Далее включил Metallica в Атмос и все.... Залип... Обычно я слушаю первую вещь - выход на сцену "Creeping Death".... Но тут я просто не мог поверить ушам. Как же всё зазвучало. Мощь, напор, драйв - контроль акустики! Не мог поверить как все слажено звучит, так и просмотрел половину концерта.

Усилитель создан на базе модулей Hypex N Core, но глубоко переработанных. До этого у меня был усилитель класса D на ICEPOWER в студии, и я знал чего ожидать от класса D: скорость, четкость, ясность прозрачность. После него АВ кажется ватной черепахой. Так же вышло и с ATI на Hypex, только эффект сильнее в разы.
Да, с внешним усилком Denon 8500 стало легче, он вздохнул, звук стал легче и яснее, но меня постигла грусть - сурраунды и потолок теперь перестали поспевать за фронтом и центром. Они остались АВ и я это слышу.
Назад пути нет. Это невозможно расслышать. Придётся копить на мощник для сурраунда и потолка.

P. S. Выражаю благодарность ребятам из AVNirvana, за помощь в приобретении усилителя ATI 543NC. Быстро отправили, предварительно проверив и хорошо упаковав.
Этот усилитель вы можете сами послушать у них в шоуруме и сделать для себя определенные выводы.

Исследовать тему инфранизких (ультранизких), частот (сокращенно ULF), в звуковых дорожках кинофильмов я начал четыре года назад. Прочтите первую часть, что бы понимать о чем идет речь. В первой части вы так же найдете семплы, которые не являются технически правильными, так как добавление ULF тогда привело к клиппингу в LFE канале. На слух они не заметны, но технически они с браком. Я продолжил исследование и обнаружил клиппинг в LFE канале оригинальных дорожек, например в  "Война Миров""Уцелевший", "Дюнкерк", "Довод", и многих других.

С 2020 я начал работать в формате Dolby Atmos и продолжил эксперименты с ULF. Целью работы стало восстановление инфранизких частот в звуковых дорожках Dolby Atmos на русском языке, при этом добиться технически исправного результата, в котором отсутствует клиппинг. Могу с уверенностью сказать, я достиг успеха.

В течении 2.5 лет мною сделано большое количество фильмов в Dolby Atmos, в которых восстановлен ULF, в основном это фильмы Disney - Marvel, а так же многие другие.

Представляю вашему вниманию фильмы в которых ULF был ранее на издании Blu-Ray, но который убрали в переиздании 4K Dolby Atmos.

 

"Войне Миров" 2005 года Спилберга в дорожке изданной на блю рей в DTS-HD MA 5.1 был инфраниз, который опускался до 10 Гц, его убрали в переиздании 4K Dolby Atmos, который любили многие киноманы по всему миру, обладающие производительными сабвуферами в составе своего домашнего кинотеатра. Эту работу я сделал 2 года назад, и на тот момент у меня не получилось восстановить ULF. Опыт полученный за 2 года позволил мне вернуться к этой работе и осуществить задуманное.

Ниже представлен небольшой отрывок фильма, в котором вы найдете две звуковые дорожки - оригинал Dolby Atmos и RUSATMOS. Сравните их, почувствуйте разницу, как дрожит земля, трескается асфальт, тяжелая поступь треножника появляющегося из под земли, и его грозное оружие превращающее людей в прах - все это теперь звучит, так как должно звучать...как звучало раньше на DTS-HD MA 5.1 .

СЕМПЛ СКАЧАТЬ

 

Следующий пример это фильм "2012" в нем так же добавлен ULF в LFE канал. При работе над  фильмом я с удивлением обнаружил, что в момент разрушения города в фильме недостаточно низкочастотных эффектов, которые так необходимы зрителю в такие моменты. Ощущение, когда тебя трясет вместе с диваном от ультранизких частот - непередаваемы.

СЕМПЛ СКАЧАТЬ

 

"Обливион"  это один из первых фильмов, который я сделал в кастом 7.1. Несколько раз я его переделывал, то из исходника MA 7.1, то из Атмоса, то смешивал их. Шишек много набил.
Но с началом работы в Dolby Atmos я сделал этот фильм с нуля. Имея за плечами багаж знаний и программное обеспечение позволяющее восстановить ULF, я сделал этот фильм таким, каким сам его мечтал увидеть - в Атмос и с ULF.

СЕМПЛ СКАЧАТЬ

 

Я так же рекомендую вам посмотреть и прочитать пост в блоге Dolby Atmos на русском. Часть 2. Лучше оригинала?, в котором вы найдете семплы "Мстителей" и "Железного Человека", в этих фильмах так же добавлен ULF.

Свои отзывы и предложения вы можете написать в чат или в форму обратной связи.

Если вам понравилась моя работа и вы желаете купить ее, просьба написать в чат, в или в форму обратной связи.

Суббота, 04 марта 2023 12:51

Человек из стали

Зак Снайдер отличный режиссер-ремесленник, мастер своего дела,  у него есть собственный стиль, но ... ему требуется хороший продюсер, который будет его контролировать. Без продюсера Снайдер уходит в сторону и его талант становится его проклятием. 

Я смотрел этот фильм несколько раз. Считаю его лучшим из всей новой саги DC о Супермене, Бэтмене и Лиги Справедливости. Сценарий фильма написан Дэвидом Гойером, который писал сценарий к "Темному Рыцарю" Нолана, сам Нолан продюсер фильма, и это чувствуешь в каждом кадре фильма, в каждой сцене, потому что в продолжениях этого фильма все пошло в разнос.

"Человек из стали" это кино не о супер человеке и его супер способностях, это прежде всего  кино мужчине и его взаимоотношениях с матерью. Мама в жизни мужчины, ее влияние на мальчика, юношу, и мужчину. Отношения с отцом также очень важны, но основной акцент фильма все же на отношении сына и матери. Кларк Кент мог стать кем угодно, но стал прежде всего ЧЕЛОВЕКОМ, который готов пожертвовать собой ради других, именно этому научил его отец. Клар Кент стал Суперменом благодаря воспитанию родителей, которые вырастили его в любви, уважении к труду, воспитали скромным человеком, который не использует свою силу в ответ на агрессию со стороны других, а уже потом благодаря своим суперспособностям. 

В продолжении "Бэтмен против Супермена" у многих вызвала усмешку ключевая сцена с именем матери персонажей, но если вы внимательно посмотрите этот фильм сразу после "Человека из стали", то уверен что усмешки у вас не будет, вы поймете всю глубину и трагедию не Супермена, но Кларка Кента, который перед своей смертью думает о самом дорогом человеке во вселенной... о своей матери...

Звук фильма "Человек из стали" в формате Dolby Atmos заслуживает высшей оценки. Он сделан на уровне топовых звуковых дорожек "Безумного Макса: Дорога Ярости" и "Дюны". Мощный саундтрек Ханса Циммера является фундаментом звуковой дорожки, но котором построены сцены из эффектов, диалогов и пространство фильма. Мощные ударные, для которых Циммер пригласил 12 барабанщиков одновременно играющих ритм - восхищает. Пожалуй только Хансу могла придти в голову такая идея, и который способен воплотить ее в жизнь. 

Я высоко оцениваю звуковую дорожку фильма при работе над которой слышу отдельные инструменты саундтрека помещенные в пространство микса. В "Джоне Уике 2" - это бас, в "Дюне" и "Человеке из стали" это ударные и хор отдельно прописанные в потолочных объектах. Ты видишь, что звукорежиссеру было не все равно, он уделил этому внимание, потратил время и я высоко ценю такие моменты и кайфую когда их слышу.

Не каждая звуковая система сможет раскрыть весь потенциал и мощь звука в фильме "Человек из стали" - это тест вашей системы. Требуется акустика способная отиграть весь диапазон и усилитель способный обеспечить достаточную мощность для этой акустики. 

Для оценки качества звука скачайте пару семплов.

СЕМПЛ 1

СЕМПЛ 2

Очередной бриллиант с золотой медалью в коллекции RUSATMOS

 

 

 

Суббота, 17 декабря 2022 11:00

"Назад в Будущее" в Dolby Atmos

"Назад в Будущее" фильм моего детства, который навсегда оставил след в моей душе. Этот фильм стал частью меня и его герои Док и Марти "друзья" моего детства.

Работать над звуковой дорожкой Dolby Atmos было честью, вызовом и удовольствием. Сложность работы заключалась в том, что лицензионный дубляж звучит очень плохо, так как сделан он очень давно.

В работе над дубляжем было сделано:

- Дубляж выровнен (синхронизирован) относительно оригинала. Дорожка не синхронна с оригиналом Dolby Atmos

- Дубляж сфазирован относительно оригинала. Дорожка постоянно меняет фазу относительно оригинала Dolby Atmos

- Прописана локализация голоса как в оригинальной звуковой дорожке Dolby Atmos.

- К дубляжу применены различные плагины позволяющие улучшить его звучание

- Воссоздан фоновой шум в дубляже. 

- Убран закадровый перевод надписей, созданы форсированные субтитры

- Прописана реверберация и дилэй в студийном качестве как в оригинальной звуковой дорожке Dolby Atmos, по той же технологии что была применена в "Бегущем по Лезвию 2049" . Реверберация и дилей отсутствовала в сурраунд и тыловых каналах лицензионного дубляжа DTS 5.1.

Результат проделанной работы вы можете оценить послушав небольшой отрывок из первой части трилогии "Назад в Будущее". Оценить созданные эффекты реверберации вы можете услышать в сцене в школе в разговоре с директором Стриклендом и на прослушивании музыкальных групп в актовом зале школы. Сравните с лицензионным дубляжем, что бы понять разницу.

СЕМПЛ СКАЧАТЬ 

В предложенном семпле вы найдете три звуковые дорожки:

1. Лицензионный дубляж DTS

2. Дубляж Dolby Atmos RUSATMOS

3. Оригинал Dolby Atmos

Свои пожелания и впечатления вы можете отправить через форму обратной связи или в чат.

Суббота, 26 ноября 2022 19:43

Бегущий по лезвию 2049. Переиздание.

Прошло ровно два года как я сделал "Бегущий по лезвию 2049". Это была одна из первых работ сделанная мной в формате Dolby Atmos. 

За это время усовершенствован весь производственный цикл работы в формате Dolby Atmos: декодирование, монтаж, эффекты, мастеринг.

Я решил сделать звуковую дорожку "Бегущий по лезвию 2049" с чистого листа.

За два года я научился многому, в частности работе с эффектами, которые на этот раз были смонтированы ровно так же как на "больших" студиях.

Рассмотрим применение эффектов голоса на при примере фильма "Бегущий по лезвию 2049". В этом фильме конфигурация Dolby Atmos статична - 7.1.4, но не спешите расстраиваться, так как этот микс заслуживает высшей оценки и находится в моем топ фильмов с лучшим звуком. В оригинальной звуковой дорожке голоса прописаны во всех каналах и объектах звуковой дорожки. Реверберация и делэй прописаны звукорежиссерами в соответсвии с пространством комнаты в которой находятся актеры. В одной сцене комната может меняться при перемещении героев, например сцена в архиве начинается на ресепшен и переходит в большой архив, звук эффектов так же меняется отражая пространство нахождения актеров, начиная с небольшого ревера и переходит в большой холл с дилеем, далее снова уходя в небольшую реверберацию.

В русской дублированной звуковой дорожке 5.1 эти голосовые эффекты либо отсутствуют, либо прописаны крайне слабо, не говоря о отсутствии эффектов при монтаже в Dolby Atmos в тыловые и потолочные каналы. Целью этой работы стало воссоздание студийных эффектов в русскоязычной звуковой дорожке Dolby Atmos. Это возможно лишь от начала и до конца работая на платформе, что применяется в студиях на AVID PRO TOOLS или  STEINBERG NUENDO. Ранее я применял эффекты поканально, но результат был не совсем тот что я ожидал. Скромные попытки работать с эффектами как в в студиях делались мной раньше, например в "Дюна" и "Веном". В переиздании Блейд Раннер 2049 я использовал и применял пространственные эффекты точно так же, как это делают большие студии. 

Для оценки работы прошу вас посмотреть несколько небольших отрывков из фильма, семплов, и обратить внимание на звучание голосов актеров:

В семплах вы найдете:

1. Новая звуковая дорожка RUSATMOS в формате Dolby Atmos

2. Старая звуковая дорожка RUSATMOS в формате Dolby Atmos

3. Оригинальная дорожка в формате Dolby Atmos

Лучшей демонстрацией послужит сцена в офисе Уоллеса в исполнении Джареда Лето и последующая сцена с голограммой Джой, где применение эффектов максимально наглядно.

СЕМПЛЫ СКАЧАТЬ

Свои отзывы и предложения вы можете оставить в форме обратной связи или в чат.

 

 

Суббота, 23 июля 2022 10:05

Dolby Atmos на русском. Часть 4

RUSATMOS единственный ресурс где вы сможете найти фильмы с высоким качеством звука в иммерсивном формате Dolby Atmos и DTS:X.

В 2022 году вышло немало фильмов с отличным звуком в формате Dolby Atmos

Представляем вашему вниманию новинки 2022 в формате Dolby Atmos на русском языке.

Ниже представлены небольшие фрагменты фильмов в формате MKV UHD 4K HDR. В каждом фрагменте вы найдете две звуковые дорожки:

1. Русская дублированная Dolby Atmos TrueHD производства RUSATMOS

2. Оригинальная Dolby Atmos.

По ссылкам ниже вы можете скачать и оценить качество звука и обязательно сравните с оригинальной звуковой дорожкой.

Для просмотра вам необходим внешний проигрыватель или ПК поддерживающий вывод звука напрямую (битстрим), звуковое оборудование поддерживающее Dolby Atmos TrueHD, ТВ или проектор 4K.

Внимание! Dolby Atmos TrueHD не поддерживается встроенным проигрывателем ТВ. Контент рассчитан на системы домашнего кинотеатра, ресиверы и процессоры Dolby Atmos c минимальной конфигурацией 5.1.2, рекомендуемой 7.1.4.

 

БЭТМЕН

СКАЧАТЬ СЕМПЛ

 

АНЧАРТЕД

СКАЧАТЬ СЕМПЛ

 

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ: ТАЙНЫ ДАМБЛДОРА

СКАЧАТЬ СЕМПЛ

 

ЧЕЛОВЕК - ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ

СКАЧАТЬ СЕМПЛ

 

ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ

СКАЧАТЬ СЕМПЛ

 

МАТРИЦА: ВОСКРЕШЕНИЕ

СКАЧАТЬ СЕМПЛ

 

И в завершении хочу поделиться фильмом 2014 переизданным в 2022 в формате 4K Dolby Atmos:

ГРАНЬ БУДУЩЕГО

СКАЧАТЬ СЕМПЛ

Свои отзывы и пожелания вы можете оставить в чат, или написать мне на почту.

Если вам понравился звук и вы желаете приобрести полные версии фильмов просьба писать в чат или на почту.

 

 

 

 

Пятница, 24 июня 2022 19:00

DTS:X на русском

 

Прошло почти два года как я купил ПО для работы в формате Dolby Atmos. За это время сделано более 100 фильмов в этом формате. Усовершенствованы все этапы работы в Dolby Atmos. Настало время двигаться дальше.

Еще зимой 2021 я задумал приобрести ПО для работы в DTS:X, так как в этом формате вышли фильмы, которые не выходили в Dolby Atmos, к ним относится "Кинг Конг" Питера Джексона, и "Гладиатор" Ридли Скотта, фильмы которые я мечтаю сделать очень давно. По мимо этого Джейсон Борн и Гарри Поттер. 

С 24 февраля 2022 жизнь в РФ круто изменилась, стало невозможным приобретать товары и программы в иностранных магазинах, оплачивать лицензии, сервисы, и прочие услуги. Но, именно это послужило толчком. Сейчас или никогда. Сказано - сделано.

Возникло много сложностей, при покупке, оплате, и работе в этом формате. Но все они были успешно преодолены. Как говорил мой отец: "Главное - очень сильно захотеть".
Мной были куплены AVID Pro Tools Studio 2022 и DTS:X Creator Suite.

Я рад представить первые два фильма сделанные в формате DTS:X. Это "УЛЬТРААМЕРИКАНЦЫ" и "ФОРСАЖ".

"ФОРСАЖ" предоставляется всем желающим бесплатно, а "УЛЬТРААМЕРИКАНЦЫ" доступны только в Закрытом Клубе.

О своем желании вступить в Закрытый Клуб, просьба использовать чат или обратную связь.

Так же вашему вниманию предоставляется небольшой отрывок из  

УЛЬТРААМЕРИКАНЦЫ

СКАЧАТЬ СЕМПЛ

 

ФОРСАЖ 

 СКАЧАТЬ СЕМПЛ

Воскресенье, 20 февраля 2022 13:04

Веном

Настала очередь работы над фильмом "Веном". Я не являюсь поклонником данного фильма, скажу сразу. Мне он не нравится, и я недоумеваю зачем Тому Харди сдалась эта роль. Но, работая над очередным фильмом, у меня есть привычка, делать свою работу максимально качественно, на сколько позволяет мне знание и умение.

В процессе работы над фильмом я с удивлением обнаружил, что голос Венома в дубляже слабо обработан, и не передает задумки режиссера и звукорежиссера. В оригинале Dolby Atmos голос Венома звучит очень необычно, имеет характерные особенности, в отличие от голоса самого Тома Харди озвучивающего как себя так и Венома. Голос звучит ниже, с характерными низкими частотами, и искажениями. В дубляже он звучит почти так же как и голос персонажа Эдди Брока, что очень разочаровало меня, как человека стремящегося сделать свою работу максимально близко к оригиналу.

Я принял решение полностью изменить голос Венома в своей работе, другими словами решил заняться саунд дизауном в полной мере. Ранее небольшие фрагменты голоса я обрабатывал в "Дюне" и "Хоббите". На поиски и настройки плагинов ушел рабочий день. Позже я нашел ролик от звукорежиссера "Венома", в котором он подробно рассказывает о обработке чистого голоса Тома Харди.

 

 

Почти все использованные плагины я услышал в дорожке правильно, угадал с первой ноты -))). Таких плагинов как у звукачей Венома у меня нет, я использовал подобные от Steinderg, FabFilter, а еще один LoAir от Waves пришлось купить специально, но в будущем он мне сильно пригодится, я не сомневаюсь.

Полученный результат я дорабатывал несколько дней, так как голос Венома звучит не только в центральном, а также фронтальных и сурраунд каналах. Пришлось использовать весь свой скилл, полученный за долгое время работы в DAW Nuendo и максимально использовать возможности этой рабочей станции в своей работе.

Предлагаю вам скачать и послушать небольшие отрезки фильма, чтобы оценить полученный результат.

СЕМПЛ 1

СЕМПЛ 2

В семплах три дорожки:
1. Дубляж лицензия
2. Дубляж ATMOS RUSATMOS
3. Оригинал Dolby Atmos

Сравните, и почуствуйте разницу.

Свои вопросы и пожелания можете направлять мне в чат или через форму обратной связи.

Список готовых фильмов в формате DOLBY ATMOS TrueHD 

*список пополняется в процессе появления новый работ

 

 

13 часов: Тайные солдаты Бенгази / 13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi (2016)

1917 / 1917 (2019)

2012 / 2012 (2009)

300 Спартанцев / 300 (2007)

Аквамен / Aquaman (2018)

Аладдин / Aladdin (2019)

Алита: Боевой ангел / Alita: Battle Angel (2019)

Анчартед: На картах не значится / Uncharted (2022)

Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979)

Бегущий по Лезвию 2049 / Blade Runner 2049 (2017)

Безумный Макс: Дорога Ярости / Mad Max: Fury Road (2015)

Блэйд / Blade (1998) [Гоблин]

Богемская рапсодия / Bohemian Rhapsody (2018)

Большой куш / Snatch (2000)

Быстрее пули / Bullet Train (2022)

Бэтмен / The Batman (2022)

Вавилон / Babylon (2022)

Валериан и Город Тысячи Планет / Valerian and the City of a Thousand Planets (2017)

Варяг / The Northman (2022)

Великая стена / The Great Wall (2016)

Великий Уравнитель / The Equalizer (2014)

Великий Уравнитель 2/ The Equalizer 2 (2018)

Величайший Шоумен / The Greatest Showman (2017)

Веном / Venom (2018)

Веном 2 / Venom: Let There Be Carnage (2021)

Война Миров / War of the Worlds (2005)

Времена Года / Les Saisons (2015)

Всё везде и сразу / Everything Everywhere All at Once (2022)

Главный Герой / Free Guy (2021)

Гнев Человеческий / Wrath of Man (2021)

Годзилла / Godzilla (1998) 

Годзилла против Конга / Godzilla vs. Kong (2021)

Гравитация / Gravity (2013)

День Сурка / Groundhog Day (1993)

Джентльмены / The Gentlemen (2019)

Джон Уик / John Wick (трилогия) (2014-2019)

Доктор Сон / Doctor Sleep (2019)

Душа / Soul (2020)

Дюна / Dune (2021)

Звезда родилась / A Star Is Born (2018)

Звездный десант / Starship Troopers (1997)

Звездный путь / Star Trek (2009)

Исходный код / Source Code (2011)

Конг: Остров Черепа / Kong: Skull Island (2017)

Крушение / Plane (2023)

Ла-Ла Ленд / La La Land (2016)

Логан / Logan (2017)

Люди в Черном / Men in Black (трилогия) (1997-2012)

Люси / Lucy (2014)

Марсианин / The Martian (2015)

Матрица / The Matrix (1999-2003) (трилогия)

Матрица: Воскрешение / The Matrix Resurrections (2021)

Меч Короля Артура / King Arthur: Legend of the Sword (2017)

Миссия невыполнима: Племя изгоев / Mission: Impossible - Rogue Nation (2015)

Миссия невыполнима: Последствия / Mission: Impossible - Fallout (2018)

Назад в Будущее / Back to the Future (1985-1990) (трилогия)

Не время умирать / No Time to Die (2021)

Нет / Nope (2022)

Обливион / Oblivion (2013)

Оверлорд / Overlord (2018)

Одержимость / Whiplash (2013)

Оно / It (2017)

Оно 2 / It Chapter Two (2019)

Операция «Фортуна»: Искусство побеждать / Operation Fortune: Ruse de guerre (2023)

Охотники за привидениями: Наследники / Ghostbusters: Afterlife (2021)

Падение Черного Ястреба / Black Hawk Down (2001)

Пассажиры / Passengers (2016)

Первому Игроку Приготовиться / Ready Player One (2018)

Повелитель бури / The Hurt Locker (2008)

По соображениям совести / Hacksaw Ridge (2016)

Поступь Хаоса / Chaos Walking (2021)

Призрак в доспехах / Ghost in the Shell (2017)

Разлом Сан-Андреас / San Andreas (2015)

Робокоп / RoboCop (1987)

Рэмпейдж / Rampage (2018)

Скалолаз / Cliffhanger (1993)

Спасти Рядового Райана / Saving Private Ryan (1998)

Стартрек: Возмездие / Star Trek Into Darkness (2013)

Стартрек: Бесконечность / Star Trek Beyond (2016)

Судья Дредд / Dredd (2012)

Тайна Коко / Coco (2017)

Тайлер Рейк: Операция по спасению / Extraction (2020)

Терминатор: Генезис / Terminator: Genisys (2015)

Тихое место / A Quiet Place (2018)

Тихое место 2 / A Quiet Place Part II (2021)

Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013)

Тихоокеанский Рубеж 2 / Pacific Rim Uprising (2018)

Топ Ган / Top Gun (1986) (лицензия)

Топ Ган / Top Gun (1986) (студия Карусель)

Топ Ган: Мэверик / Top Gun: Maverick (2022)

Убийца / Sicario (2015)

Убийца 2 / Sicario 2: Day of the Soldado (2018)

Фантастические твари и где они обитают / Fantastic Beasts and Where to Find Them (2016)

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда / Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald (2018)

Фантастические твари: Тайны Дамблдора / Fantastic Beasts: The Secrets of Dumbledore (2022)

Форрест Гамп / Forrest Gump (1994)

Ford против Ferrari / Ford v Ferrari (2019)

Хардкор / Hardcore Henry (2015)

Хижина в лесу / The Cabin in the Woods (2011)

Хоббит / Hobbit (трилогия) (2012-2014)

Храброе сердце / Braveheart (1995)

Хроники хищных городов / Mortal Engines (2018)

Хэнкок / Hancock (2008)

Человек из стали / Man of Steel (2013)

Челюсти / Jaws (1975)

Чёрный Адам / Black Adam (2022)

Чужой: Завет / Alien: Covenant (2017)

Эверест / Everest (2015)

Шазам! Ярость богов / Shazam! Fury of the Gods (2023)

Ярость / Fury (2014)

 

 

MARVEL

 

Доктор Стрэндж / Doctor Strange (2016)

Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия / Doctor Strange in the Multiverse of Madness (2022)

Железный Человек / Iron Man (трилогия) (2008-2013)

Мстители / Avengers (квадрология) (2012-2018)

Первый Мститель / Captain America (2011-2016) (трилогия)

Стражи Галактики (дилогия) (2014-2017)

Тор / Thor (трилогия) (2011-2017)

Тор: Любовь и гром / Thor: Love and Thunder (2022)

Человек-паук: Нет пути домой / Spider-Man: No Way Home (2021)



ТРАНСФОРМЕРЫ

 

Трансформеры / Transformers (2007)

Трансформеры: Месть падших / Transformers: Revenge of the Fallen (2009)

Трансформеры: Тёмная сторона Луны / Transformers: Dark of the Moon (2011)

Трансформеры: Эпоха истребления / Transformers: Age Of Extinction (2014)

Трансформеры: Последний рыцарь / Transformers: The Last Knight (2017)

Бамблби / Bumblebee (2018)



ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ

 

Звездные Войны. Эпизод 1: Скрытая угроза (1999)

Звездные войны. Эпизод 2: Атака клонов (2002)

Звездные войны: Эпизод 3: Месть Ситхов (2005)

Звездные войны. Эпизод 4: Новая Надежда (1977)

Звездные войны. Эпизод 5: Империя наносит ответный удар (1980)

Звездные войны. Эпизод 6: Возращение Джедая (1983)

Звёздные войны. Эпизод 7: Пробуждение силы (2015)

Звездные войны. Эпизод 8: Последние джедаи (2017)

Звёздные войны. Эпизод 9: Скайуокер. Восход (2019)

Изгой-один: Звёздные войны. Истории (2016)

Хан Соло: Звёздные Войны. Истории (2018)

 

ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ

 

Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины (2003)

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006)

Пираты Карибского моря: На краю Света (2007)

Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011)

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (2017)

 

 

*список пополняется в процессе появления новый работ

 

Суббота, 11 декабря 2021 13:09

Дюна

С самой премьеры в IMAX я сказал - это шедевр. И своего мнения не изменил после просмотра в очередной раз. Даже судя по звуку 5.1 в кинотеатре, я был шокирован тем, что услышал. С нетерпением ждал выхода фильма на диске, с звуковой дорожкой в формате Dolby Atmos TrueHD. Сидя в зале IMAX, я представлял, как же это великолепие будет звучать в Atmos. Я не ошибся.

Звуковая дорожка фильма "Дюна" - это топ звук! Одно из лучших произведений которое я когда либо слышал и над которым работал в формате Dolby Atmos.

Саундтрек фильма, написанный маэстро Хансом Циммером - это совершенно новый взгляд на музыку в кино. При просмотре, ты не можешь сказать точно, что ты слышишь, саундтрек или саунд дизайн фильма. Музыка доминирует, и под ее напором ты не в силах понять, что же это, музыка, эффекты или звуки мира Арракиса, и других планет. Из интервью на подкасте у Dolby Labs, Дени Вильнев и его саунд команда  рассказали, что Ханс Циммер плотно сотрудничал с саунд дизайнерами, они делились между собой наработками и использовали в совместной работе. Результат превзошел все мои ожидания.

 

 

Циммер так же рассказывал, что хотел написать музыку с другой планеты, что бы она была не похожа, на то, что мы слышали когда-либо ранее. Посмотрев фильм не меньше пяти раз, я могу сказать, что ему это удалось.

 

 

Работая над фильмом, я был вынужден заняться новым видом работы со звуком - саунд дизайном. Это отдельный вид деятельности, которым занимаются при производстве кинофильмов. В дубляже Голос, (способность голосом подчинять волю другого человека) не обработали должным образом, поэтому мне пришлось выделять его и дорабатывать самостоятельно.
После нескольких тестов, я остался не доволен полученным результатом. Исправляя найденные недочеты, я добрую половину дня потратил на поиск нужных плагинов, их микширование в существующую конфигурацию Dolby Atmos. Низкочастотная часть Голоса, так же прописана в LFE канале, что так же потребовало времени на поиск нужной обработки и сведения.

Результат моей работы вы можете оценить в небольшом отрезке фильма представленном ниже.

СКАЧАТЬ 

По моему мнению, это одна из лучших звуковых дорожек к фильму. Я не перестаю удивляться насколько круто можно сделать звук в кино, написать музыку, что бы все вместе сливалось с изображением и дарило экстаз при просмотре.
10 из 10. Да это десятка, ребята.

 

UPD. 31.08.2022 Работа обновлена
Замена дубляжа на студийные wav.
Замена плагинов обработки ГОЛОСА

Сравнить старую и новую версию можно в отрезке фильма представленном ниже

СКАЧАТЬ 

 

 

Год с небольшим я работаю в формате Dolby Atmos. Более 70 фильмов сделано за этот период.

Хочу представить вашему вниманию семплы фильмов c ТОП звуком изготовленных мною в формате Dolby Atmos.

 

1. "Поступь Хаоса"

 

Фильм созданный для Dolby Atmos. Ранее я рассказывал о этом фильме. Это самая сложная работа, которую я делал. Вызов. Работа над фильмом длилась около месяца.

Ниже вы можете скачать отрезок фильма, и сравнить с оригинальной дорожкой.

СКАЧАТЬ

 

2. Годзилла против Конга

 

Фильм с шикарными звуковым рядом, шикарным визуалом. Пир для глаз и ушей, но для мозга ничего не оставили, его лучше отключать при просмотре.

СКАЧАТЬ

 

3. Джон Уик 2

Топовый звук. Фактически это референсная звуковая дорожка. Одна из самых сложных сцен - зеркальная комната. Голос диктора на выставке звучит на потолке. Так же голос прячущегося злодея, звучит в пространстве на потолке.

СКАЧАТЬ

 

4. Хоббит

Переиздание в UHD 4К с звуком Dolby Atmos подарило нам шикарный звук.

Сцена с троллями вызвала сложности, так как голоса троллей, постоянно перемещаются в пространстве, в том числе и на потолке.

Зеркальной комнатой Джона Уика, стала для меня сцена с Голлумом. Это знаковая сцена всей трилогии, создатели это понимали, поэтому третья загадка звучит по настоящему захватывающе. А мне пришлось, из того что есть в дубляже сделать так же - захватывающе, чтоб вы, сказали: "Уау, это звучит круто! "

СКАЧАТЬ

 

5. Тихоокеанский Рубеж

 

 Огромные роботы бьющие огромных монстров. Что может быть круче? Гильермо Дель Торо снял супер блокбастер. В переиздании 4K UHD звуковую дорожку перевыпустили в формате Dolby Atmos. Очень круто звучит. Семпл ниже лучше вам расскажет, что я имею в виду.

СКАЧАТЬ

 

6. Безумный Макс: Дорога Ярости

Крышесносный боевик, потрясающий звук. Одна из первый работ, которая была сделана в мной в формате Dolby Atmos. Спустя год я полностью ее переделал. Заново декодировал Atmos, обработал дубляж для улучшения звучания, изменил объекты.  

СКАЧАТЬ

 

7. Падение Черного Ястреба

Бриллиант в коллекции RUSATMOS. 

Эту работу я делал ранее в формате DTS-HD MA 7.1. Дубляжа под режиссерскую версию не существует, и в этом сложность. Подгонять и синхронизировать звуковую дорожку. Так же сложность в том, что в дубляже все диалоги в центральном канале, а в Dolby Atmos они на все 360* включая потолок.
В DTS HD MA 7.1 я с помощью хитрых приемов монтажа эмулировал голос с потолка (все переговоры со штабом в оригинале Dolby Atmos звучат в потолке), сейчас в дубляже Dolby Atmos это сделано по настоящему.

1. Диалоги выровнены по громкости, как в оригинале. Дубляж убог и все звучит на одном уровне, что убивает эмоциональную составляющую и звук картины в целом. Почти каждую фразу в фильме пришлось вручную выводить, что заняло продолжительное время
2. Диалоги смонтированы как в оригинале Dolby Atmos - фронт, сурраунды и потолок, ( в дубляже все в центре)
3. Восстановлен фоновой шум в большинстве диалогов дубляжа (отсутствовал)
4. Восстановлена музыка и фон в сурраунд каналах дубляжа (отсутствовал в нужных моментах)
5. Дубляж обработан плагинами для улучшения качества звучания

СКАЧАТЬ

 

8. Оверлорд

Фильм не блещет логикой, но сцена высадки звучит отлично. Это один из лучших моментов звучащий в формате Dolby Atmos. Именно его я предлагаю вам оценить в формате Dolby Atmos на русском языке.

СКАЧАТЬ

  

В своей работе я использую лицензионное программное обеспечение от Dolby:  

Dolby Atmos Production Suite

Dolby Media Producer Suite

Для монтажа в формате Dolby Atmos я использую лицензионную профессиональную DAW Steinberg Nuendo 11. А так же плагины от FabFilter, Izotop, Steinberg. Использование этих программ дает полную свободу в монтаже и мастеринге. Я ограничен лишь исходниками дубляжа и оригинала.

Работая над звуковыми дорожками фильмов порядка четырех лет, меняется восприятие звука в фильме. Смотря очередное переиздание в 4К или новинку, ты воспринимаешь звук в фильме иначе, нежели обыватель. Ты слышишь как звукорежиссер смонтировал тот или иной эпизод, как он поступил с саундтреком, голосом актеров, и эффектами. Ты слышишь склейки в оригинальной звуковой дорожке, например в "Падении Черного Ястреба" я слышу склейки, которые сделал звукорежиссер в режиссерской версии, примерно тоже самое делаю и я в своей работе - 90% времени. Это долго, кропотливо, и занудно, но.... это приносит мне удовольствие. 

Энтузиазм, любовь к кино, звуку в кино, заставляют меня познавать, развивать и экспериментировать с звуком в формате Dolby Atmos. 

Надеюсь и вам будет интересно, то что делаю я в своих работах.

О своем желании присоединится с проекту RUSATMOS.ru просьба использовать чат и обратную связь на сайте.

 

Существуют фильмы как будто, созданные для формата Dolby Atmos. К таким фильмам безусловно относится "Гравитация" Альфонсо Куарона. Когда фильм вышел в прокат, сам формат еще не появился, а был только анонсирован, позже, звукорежиссер Скип Ливси и Альфонсо Куарон пересвели звуковую дорожку в формат Dolby Atmos, и выпустили Diamond Luxe Edition версию фильма.

Впервые голоса актеров, как и предметы в кадре, перемещались на 360 градусов по комнате, что вызывало шок и восторг у зрителя. С появлением трехмерного иммерсивного звука Dolby Atmos, объекты, как и голоса в кадре, перемещались уже не только в двух плоскостях, но уже в трех, создавая сферу из звука и погружая зрителя в картину.

"Тихое Место" так же можно отнести к фильмам созданным для Dolby Atmos. Звук в фильме и есть суть происходящего. Шорохи, шум ветра, шаги босыми ногами и малейший скрип пола, и конечно монстры, монстры с супер слухом бегающие по потолку и вокруг семьи главного героя, таково наполнение звуковой картины фильма.

 

В мае 2021 вышел "Поступь Хаоса", фантастический фильм о переселенцах с Земли живущих на планете Новый Мир, которая превращает мысли мужчин в явь. Визуальный и звуковой образ мыслей называет Шум и виден всем окружающим. Очень интересная задумка книги Патрика Несса, великолепно воссоздана авторами фильма. И этот фильм словно был создан для Dolby Atmos.

Шум всех персонажей представлен звуковыми объектами в пространстве комнаты. У всех персонажей он свой, как голос и характер, он имеет разный объем, палитру, реверберацию и позиционирование в пространстве. Шум главного героя, которого исполняет Том "Человек-Паук" Холланд, располагается, как правило прямо над ним, между потолком и полом, в эмоциональные моменты, он динамически "улетает" в потолок рассыпаясь в пространстве. Шум антагониста в исполнении Медса Миккелсена, звучит четко на потолке, как голос Бога, ставя тем самым его персонажа выше всех остальных. Самый яркий Шум в фильме принадлежит Проповеднику, визуализированный как огонь, он гремит на всю комнату отзываясь во всех канал звуковой системы. Наблюдать за происходящим удовольствие, для такого маньяка звука в кино, как я. Пускай фильм и разгромили критики, он не снискал славы, но работа звукорежиссеров меня потрясла. Она настолько прекрасна, на сколько и сложна. Жаль оценить ее могут только владельцы домашних кинотеатров с звуковой системой Dolby Atmos. Более половины успеха фильма заложено в его звуковой дорожке в формате Dolby Atmos / TrueHD.

О формате Dolby Atmos вы можете прочесть отдельный материал.

Послушать семплы моих работ в этом формате можете здесь.

Прошло девять месяцев с первой публикации о моей работе в формате Dolby Atmos. 

Она вызвала не малый интерес у людей, многим моя работа понравилась, а некоторые восприняли ее в штыки. 

На данный момент я усовершенствовал все этапы производства звуковых дорожке в формате Dolby Atmos:

- декодирование. Dolby выпустила новую версию софта, я изменил процесс декодирования.

- монтаж. Вышла новая версия DAW, в которой я работаю. В ней значительно улучшили все процессы связанные с работой в Dolby Atmos.

- кодирование. Dolby выпустила новую версию софта.

 

Далее я бы хотел рассказать о том, как можно повлиять на звук в фильме имея в руках инструмент, интерес и огромное желание сделать звук в любимом фильме лучше.

 

Оригинальная звуковая дорожка фильма всегда эталон. То, от чего отталкиваюсь в работе со звуком. Смотря фильмы с оригинальным звуком, ты слышишь настоящий голос актеров, их игру голосом, слышишь фильм так как задумал режиссер и звукорежиссер в студии. А бывает так, что оригинал не соответствует ожиданиям, звук в фильме посредственный, не интересный, хотя картинка и сюжет потрясающий. Большинство звуковых дорожек от студии Дисней, именно такие, звук слабое звено.

Оригинальные звуковые дорожки на студиях не Боги создают, но люди. У всех людей свои предпочтения в звуке. Над звукорежиссерами выше стоит руководство студии, режиссеры, продюсеры, которые диктуют как, с какими параметрами должен быть окончательный вариант звука в фильме. Звукорежиссер за частую обязан сделать так, как требует руководство, хотя сам, может быть, хотел бы сделать иначе. 

Ну и как быть, когда в твоих руках инструмент, который позволит тебе сделать лучше оригинала? Имеешь ли ты на это право, изменить оригинал по своему усмотрению? С чего это ты решил что можешь сделать лучше?

- Считаешь себя умнее / лучше / хитрее всех остальных?

- Нет, не считаю.

Но желание работать со звуком, и изменить его по своему желанию, видению, мне никто запретить не может. У меня нет руководства выше, я сам решаю как хочу смотреть любимый фильм, с каким звуком, и например "Мстители: Финал" я бы хотел слышать совсем иначе, чем в оригинале, что бы Тор при ударе Мьёлнера бил НЧ звуком мне в грудь, каждый удар Таноса мощным звуком отзывался в моей комнате. 

Ниже я предлагаю вам ознакомиться с семплами из моих последних работ. В каждом семпле две звуковые дорожки: 1. Дублированный Кастомный Dolby Atmos 2. Оригинальный Dolby Atmos

 

 

"Мстители" 2012

Изменена громкость всех каналов, применена обработка звука исключающая клиппирование при повышении уровня звука. Общий микс оставлен без изменений.

СКАЧАТЬ СЕМПЛ 

 

"Мстители: Финал" 2018 

Новая версия. Полностью отличается от первой версии.

Изменена громкость всех каналов, изменен баланс между центром и остальными каналами (центр играл громко по отношению к остальным, и доминировал, оставляя музыкальное оформление и эффекты на вторых ролях). Применена обработка каждого канала, исключающая клиппирование сигнала. Изменен канал LFE: повышен уровень громкости, применена обработка исключающая клиппирование сигнала, добавлены ультранизкие частоты (ULF), подробнее о том что это такое здесь.

СКАЧАТЬ СЭМПЛ 1

СКАЧАТЬ СЭМПЛ 2

 

"Железный Человек" 2008

Изменена громкость всей звуковой дорожки. Изменен канал LFE: повышен уровень громкости, применена обработка исключающая клиппирование сигнала, добавлены ультранизкие частоты (ULF).

В оригинальной звуковой дорожке голос Джарвиса (элетронного помощника Тони Старка), звучит с потолка в его доме, но в шлеме костюма Железного человека голос Джарвиса звучит только в центральном канале. Я захотел изменить этот момент - в дублированной звуковой дорожке голос Джарвиса звучит на потолке.

СКАЧАТЬ СЭМПЛЫ

 

"Железный Человек 2 " 2010

Изменена громкость всей звуковой дорожки. Изменен канал LFE: повышен уровень громкости, применена обработка исключающая клиппирование сигнала, добавлены ультранизкие частоты (ULF).

СКАЧАТЬ СЭМПЛЫ

 

Мои работы не являются истиной в последней инстанции. Это мои эксперименты с звуком в кино, сделанные по моему вкусу, он может отличаться от вашего. Что звучит лучше, оригинал или моя дублированная дорожка, решать только вам. Свои отзывы и пожелания можете оставить здесь.

Продолжение. Dolby Atmos на русском. Часть 3. Фильмы с ТОП звуком.

Вторник, 13 октября 2020 17:52

Персонажи

Банально. Просто. У меня есть любимые персонажи. Завидую им, их гениальности, независимости, свободе и… социопатии. Им похеру на окружающих. В этом их притягательность. И так.. Начнем

 

1. Доктор Хаус. 

Гениальный доктор не любящий людей, но обожающий разгадывать болезни - загадки. Если вы не смотрели ни одной серии этого сериала, главную роль в котором исполнил Хью Лори, я вам рекомендую это исправить. Потрясающий юмор Хауса и стеб над окружающими, остроумный, порой безжалостный и  не подражаемый. Гениальная роль Хью Лори.

За основу сериала создатели взяли всемирно известного детектива - Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, и посадили в госпиталь разгадывать загадки. Вышло 8 сезонов это сериала, Мой любимый, последний эпизод 3 сезона. И начало 4 сезона, когда Хаус набираат себе новую команду. 

 

2. Шерлок Холмс

Шерлоков много кто исполнил, но по настоящему я проникся только одним, в исполнении Бенедикта Камбербэтча. Британский сериал меня поразил. Воспитанный на советских фильмах с Ливановым в образе Холмса, я не представлял Шерлока социопатом с манией к раскрытию преступлений. Камбербэтч разорвал шаблон, и никто до сих пор по моему мнению его не превзошёл. 

Шерлока, так же исполнил Роберт Дауни мл., но его Холмс меня не поразил, зато другой его персонаж навсегда оставил след.

 

3.Тони Старк "Железный Человек" 

Гений, миллиардер, плейбой, филантроп. Культовый персонаж киновселенной Marvel. 

Меня закидают камнями, но ничего круче сценария первого Железного Человека в Марвел так и не сняли. Юмор, харизма, становление персонажа, и его суперспособность - мозг (ну и деньги). Самый частый пересматриваемый мною фильм в КВМ. Гениально исполненный Дауни, и путь который преодолел его персонаж от эгоиста до самопожертвования ради человечества по настоящему оставил след в душе. 

 

4. Джокер

Если спросят, какой самый запоминающийся злодей в кино? Уверен ответ будет - Джокер. Джокер из "Тёмного Рыцаря" в исполнении Хита Леджера. Никто подумать не мог, что смазливый парень Леджер сможет выдать такое! Только гениальный режиссёр смог разглядеть, оценить и дать роль - Кристофер Нолан. Перфоманс, который выдал Хит, это нечто не поддающееся описанию. Как картина великого художника, на которую ты смотришь и не можешь оторваться. Джокер Леджера так же, ты смотришь и не можешь понять, как этому психопату удаётся завладеть твоим вниманием, и при этом ты в восторге от всех его проделок. Магия, чистое искусство, гениальная роль. 

 

5. Джей и Молчаливый Боб

Мои любимые персонажи юности, придуманные Кевином Смитом. "Тусовщики из Супермаркета" мы с друзьями знали наизусть. Позже фанатели от "Догмы", "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар", и "Клерков 2". К сожалению последние работы маэстро Смита не радуют. Но два героя - раздолбая навсегда в моем сердце. 

 

6. Джек Воробей.

Капитан Джек Воробей! Жаль, что его заездили до дыр. Отличный персонаж в исполнении Джонни Деппа. Истинное вдохновение. Как же он был крут в первом фильме. А далее эксплуатация персонажа не пошла ему на пользу. Нужно вовремя остановиться, не продолжать рубить бабло, потому что Джек Воробей для Джонни Деппа стал Терминатором для Шварценеггера. Печаль.

 

Суббота, 03 октября 2020 23:10

300

Ремастеринг.  Ремастеринг звука. Нет... Заново сделанный звук к фильму "З00" Зака Снайдера  в переиздании UHD 4K. В нашем переводе "300 Спартанцев", но фильм в оригинале называется "300".

Ошеломительно. Вдыхаешь в начале, а выдыхаешь только в финальных титрах.

Я ждал апгрейда звуковой дорожки к фильму, а получил совершенно новый, заново сведенный в Dolby Atmos звук, к одному их самых любимых фильмов режиссера Зака Снайдера.

Звукорежиссеры не просто расширили звуковую панораму, на бэк сурраунд и потолок. Нееет. Они сели и сделали все с нуля.

Звучит так, как будто фильм изначально был задуман и реализован с Dolby Atmos. Ни капли сомнения не возникает, когда ты слышишь отголоски в сурраунд и потолочных каналах. Реверберация голосов прописана с помощью новых инструментов, применяемых при сведении современных звуковых дорожек 3D форматов звука. Саундтрек звучит настолько убедительно, что просто дух захватывает. Саунд дизайн оружия звучат настолько точно, насколько это возможно. Копья, стрелы, мечи и капли кровь разрезают комнату во всех возможных траекториях, точно повторяя движение на экране. Потолочная акустика не замолкает практически весь фильм, участвуя в создании реалистичной звуковой картины фильма. LFE каналу здесь нужно петь отдельную песню. Насколько же он круто и плотно звучит, делая звук в фильме МЯСОМ. Низкочастотные эффекты звучат масштабно, сотрясая комнату и подчеркивая - это топовый звук. Именно так должен звучать настоящий экшен от мастера Снайдера. Браво!

Потрясающая работа звукорежиссеров. Из подобных работ в памяти всплывает переиздание оригинального "Бегущий по лезвию / Blade Runner" Ридли Скотта в Dolby Atmos. Там  так же звук сделали с нуля используя оригинальные звуки фильма. 

P.S.

Русская дублированная звуковая дорожка к фильму "300 Спартанцев" в формате Dolby Atmos, сделана в рамках Закрытого Клуба Любителей Русского Атмоса и не появится в общем доступе.

 

Понедельник, 28 сентября 2020 09:48

Довод

Я фанат Нолана. Нолан - гений современного кинематографа. 

Учитывая мое отношение к нему, реакция на следующий текст должна быть умноженной или поделенной на два. 

Главной претензией критиков к Нолану, всегда были - слабые персонажи. Хило прописаны характеры, серые и не вызывающие сопереживания. 

Я никогда не соглашался с критиками. Миры Нолана меня цепляли, героям сопереживал, сюжет захватывал, музыкой Циммера наслаждался. 

Но с "Довод" все вышло иначе. Со мной случилась инверсия по отношению к фильму. 

Фильм меня разочаровал. Нолан снял нечто холодное, запутанное, якобы сложное (на самом деле нет), не вызывающее сопереживаний и технически, как всегда, безупречное. 

Фильм - функция, в котором персонажи - функции существуют только с одной целью, раскрыть мир придуманный Ноланом. И раньше было ровно так же, взять хотя бы "Начало". В нем мы так же познаем придуманный мир с помощью персонажей. Но в "Начало" мы сопереживаем герою ДиКаприо, его трагедии, мы вовлечены в историю благодаря ей. В "Доводе" мне некому сопереживать, даже героини Дебеки, на которую возложена миссия сопереживания, совершенно не работает. В отсутствии переживания героям, фильм теряет привлекательность, и весь придуманный мир - рушится, превращаясь в функцию. Инверсия времени основная фишка фильма, которая перестает удивлять после первой же сцены. 

Финал картины настолько неинтересен и сумбурен насколько это может быть. Беготня и пострелушки очень быстро надоедают. Они никчёмны и ни несут никакого смысла. От сюда и скука. 

Музыку к фильму написал Людвиг Йоранссон, и мне показалось странным, что Нолан позволил ему стащить несколько тем Циммера из его же "Дюнкерка" и Йоханссона из "Прибытия" Вильнева. Хотя главная тема фильма звучит очень к месту. 

"Довод" ассоциируется у меня с лекцией по физике о инверсии времени, где профессор Нолан, глубоко мною уважаемый, показывает два с половиной часа красивейшие картинки о времени, но так и не углубляется в суть, оставляя ученика таким же глупым в этом вопросе, как и до занятия.

Может это прозвучит грубо, но мне кажется Нолан подцепил вирус под названием "Ямайклбэй", который заставляет режиссёра снимать экшен длинной в фильм и при этом мало несет в себе какой либо смысл. 

Я надеюсь он переболеет этим вирусом, возмёт чистый лист бумаги, и выдаст в следующий раз очередной шедевр в духе "Начало", "Интерстеллар", и " Темный Рыцарь". 

 

P.S. Российский кинотеатры, по прежнему экономят на зрителях, выдавая ужасную картинку с севшей моргающей лампой проектора, отвратным звуком в дубляже, с хрипящими сабвуферами. В очередной раз убедился, просмотр фильм у себя дома на своем ДК с оригинальной звуковой дорожкой в разы круче, чем просмотр в стандартном зале торгового центра.

Четверг, 03 сентября 2020 09:39

Что скрывает ложь

"Видит Бог я не хотел идти по этому пути, но последние обстоятельства заставили."

Вам не показалось странным, что человек, пытающийся очернить мою работу "Матрицы" даунмиксит многоканальный звук в стерео! и показывает как все "плохо".

Давайте, сделаем наоборот, разложим поканально многоканальный микс, и посмотрим как звучит каждый канал отдельно фронт-сурраунды-бэксурраунды:

1. в оригинале, 2. у меня, 3. у Сергеши  ( "гуру звука", "непревзойденного мастера" должно быть все идеально, ведь так?)

Сэмпл скачать

Это лишь малая часть. Если делать сэмплы всех подобных эпизодов, то мне придется тупо выложить весь фильм, потому что эти моменты происходят на протяжении всего фильма!

В каждом сэмпле вы услышите много отголосков в сурраунд и бэксурраунд каналах в оригинале и у меня, но не у Сергеши. Почему так спросите вы? А потому что, в лицензионной дублированной дорожке не прописали эту информацию. На студии дублирования посчитали, что вам, слушателям "и так Сойдет". Увы, "великий мастер" умеет только "копировать -вставить". Он тупо скопировал и вставил, то что было в дубляже. На счет Крата сказать не могу, у меня нет его дорожки по Матрице, но скорее всего так же. Чего греха таить, я и сам так делал ранее, тупо копипастил с дубляжа. Это первая работа сделанная мной с таким уровнем к деталям. Далее я буду усовершенствовать эту технику, и надеюсь радовать своих слушателей.

Человек сам хотел сравнения - он получил их. 

А теперь, я бы хотел поделиться мыслями на сей счет. Эта ситуация с "Гуру звука ", скорее "старичком - вруном", напоминает мне ситуацию в нашей стране в целом. Она зеркально отражает что происходит вокруг. Есть старая технология, халявная, досталась нам бесплатно: добыча нефти и газа. Мы добываем это добро и продаем за границу. Полученные деньги мы не тратим на развитие технологий, закупку нового оборудования, самообучение, нет. Мы тупо прожираем ее, и распихиваем в свои карманы не делясь ни с кем. 

Появляется молодой конкурент, который нам очень мешает. Он купил новое оборудование и выпускает продукт, совершенно нового уровня, для примера пускай это будет электроавтомобиль "Тесла". "Тесла" не нуждается в топливе, она независима, экономична, не требует замены масла. Продукт настолько передовой, что многие просто не готовы к нему. У них уже есть традиционное авто, работающее на ДВС, но они не готовы его поменять. Пока не готовы...

Что делает в таком случае нефтяник? Старается придушить на корню молодого конкурента, облить грязью через СМИ, очернить, удушить его бизнес в зародыше. Нефтяник доминировал на рынке, снимала сливки, не заботясь о своем развитии, а теперь завидев конкурента, по привычке облил грязью, параллельно пытался предложить сотрудничать, когда конкурент отказался он продолжил обливать его помоями.

 

Я никогда не называл себя "мастер", не вешал регалий, не задирал нос. Я всего лишь энтузиаст, который любит компьютеры, новые технологии, кино и звук. Совместив все свои увлечения в одно, я купил софт и оборудование позволяющее работать с Dolby Atmos (хотя изначально копил деньги на топовый проектор для своего ДК). Я только начал познавать неограниченные возможности, которые дает мне Atmos, я в самом начале пути, результаты которого вы можете оценить бесплатно, скачав звуковую дорожку к фильму "Матрица".

С каждой новой работой я учусь чем то новому, и отголоски дубляжа в сурраунд и бэксурраунд каналах, прямое тому подтверждение. Это лишь малая часть, которая позволяет работать в Dolby Atmos. Столько возможностей ждет впереди...

 

Развитие технологий не удержать байками и поливанием помоями. Dolby Atmos будет расти и развиваться , ни смотря ни на что. Рано или поздно, ты владелец "старого авто с ДВС 5.1 или 7.1", поймешь это, купишь новый ресивер и повесишь колонки на потолок. 

Если ты готовы развиваться дальше, идти вперед, окунуться в мир Dolby Atmos, купи оборудование поддерживающее его, докупи потолочную акустику и вступайте в Закрытый Клуб Любителей Русского Атмоса.

p.s.

Для тех кто не понимает, зачем нужны отголоски в сурраундах и бэксурраундах, а так же в потолочных каналах (которых просто навалом в "Докторе Сон"), посмотрите минутный сэмпл "Матрицы" https://yadi.sk/i/sWcWQhqpwlzxJA .

Обратите особое внимание на фразу "Первый, нужна помощь!"
То что вы слышите в оригинале, и у меня это и есть те самые отголоски. Сравните с дорогой "гуру", которая так же есть в сэмпле. По его мнению они там не нужны.

 

Воскресенье, 30 августа 2020 11:00

Трилогия "Матрица" в формате Dolby Atmos

Представляю вашему вниманию новую работу.

"Матрица" 1999 переизданная в 2018 г. в формате Dolby Atmos

Первая часть трилогии предоставляется всем бесплатно

Вторая и третья часть выйдет только в рамках закрытого клуба, и не будет в общем доступе.

 

Пятница, 24 июля 2020 22:12

Dolby Atmos на русском языке!

Еще год назад, на многочисленные вопросы: "А есть в фильмы с русским Dolby Atmos?" я отвечал - "Нет возможности сделать".

Сейчас, в конце июля 2020, я отвечу вам - "ДА! Есть фильмы с Dolby Atmos на русском и Я умею их делать"!

Не будем тратить слова, лучше один раз услышать, чем сто раз прочесть.

 

Ниже, вашему вниманию  представлены фрагменты фильмов с звуком Dolby Atmos. Каждый сэмпл состоит из видео и двух звуковых дорожек.

Первая - русская Dolby Atmos

Вторая - оригинальная английская Dolby Atmos.

 

1. "Форд против Феррари"

Отличная звуковая дорожка, как и сам фильм. Ранее я описывал работу звукорежиссеров над этим фильмом здесь. Теперь у вас есть возможность насладиться звуком в формате Dolby Atmos.

Два сэмпла для оценки

Сэмпл 1 - СКАЧАТЬ

 

2. "Доктор Сон"

Звук в этом фильме входит в пятерку лучших в моем рейтинге, как с художественной, так и с технической точки зрения. Я написал о нем, статью в блоге в двух частях. 

Если вы хотите в полной мере почувствовать что такое Dolby Atmos, то пожалуй это один из лучших примеров: звук с потолка, окружающего звука и в центре вашей комнаты. Осталось дело за малым, наличие у вас системы Dolby ATMOS, желательно в конфигурации 7.1.4, а в идеале 9.1.6. 

Два сэмпла

Сэмпл 1 - СКАЧАТЬ

Сэмпл 2 - СКАЧАТЬ

 

3. " Топ Ган" 

Когда, я только начинал строить свой домашний кинотеатр, у меня была система 5.1. Посмотрев Blu-Ray "Топ Ган" с звуковой дорожкой TrueHD 5.1, я обалдел! Самолеты носились над головой по моей комнате. Звук превысил все мои ожидания. Можно сказать, именно с отзыва на этот фильм, и начался проект RusATMOS.ru, с нескольких предложений, которые впоследствии выросли в этот сайт.

Я с нетерпением ждал выхода релиза 4К с звуком Dolby ATMOS. Нутром чувствовал, что звук должен сорвать мне голову, как тогда на 5.1, но теперь в ATMOC  на моем домашнем кинотеатре 7.2.4. И я не ошибся. Звук и в правду такой, как я ожидал. ТОП ГАН - это фильм созданный для Dolby Atmos, и я хочу поделиться им с вами. 

Вы бесплатно можете скачать мою работу с многоголосым закадровым переводом, дубляжа, к сожалению, на этот фильм не выходило. 

CКАЧАТЬ

 

Полные версии звуковых дорожек к этим и другим фильмам в формате Dolby Atmos, вы сможете найти здесь

"ТОП ГАН" предоставляется всем желающим бесплатно.

Свои комментарии, пожелания, отзывы можете оставить ниже, или написать мне в чат, а так же на почту.

 

Продолжение. Dolby ATMOS на русском. Часть 2.

 

 

 

Проект, который я давно хотел реализовать. Трилогия "Властелин Колец". Эпичное произведение, ставшее классикой, достойное звука в lossless формате.

Совместно с трекером teamhd.org объявляется сбор на создание дублированной звуковой дорожки к расширенной режиссерской версии фильма.

Звуковая дорожка будет сделана из оригинальной DTS-HD MA 6.1 и дублированной Dolby Digital 448 kbps, путем замены всех участков английской речи на русскую во всех каналах звуковой дорожки. На расширенные места будет вставлен многоголосый закадровый перевод от студии "Позитив". Речь эльфов и орков будет оставлена в оригинале и переведена стилизованными субтитрами.

Готовая звуковая дорожка будет в формате DTS-HD MA 6.1.

 

Продолжительность - 12 часов.

Сумма сбора : 43000

 

Сумма набранная на teamhd:

31000 р.

 

О желании принять участие в сборе средств на изготовление звуковой дорожки, можете оставить комментарий ниже, или написать в чат, а так же оставить сообщение здесь

 

Для оценки качества работы предлагаю скачать сэмпл.

Описание:

1. Поскольку я делаю режиссерскую версию фильма, а дубляж выходил только на театральную, я использую вставки закадрового перевода на расширенные места. Так же в некоторых местах режиссерской версии музыкальное оформление отличается, поэтому на 5:20 и 5:24 вы можете услышать оригинальный голос. Это не ошибка, в этих фрагментах звуковое оформление в театральной версии иное. Мне хотелось оставить голос Галадриэль, и не вставлять закадровую озвучку студии "Позитив" в этих двух фразах, поэтому, выделенный голос был наложен на оригинал. 

2. В своих работах, я стараюсь сохранить как можно больше оригинальной озвучки. Особенно это касается вздохов актеров, смеха, всхлипов, дыхания и плача. "Властелин Колец" не исключение. Здесь оставлен Голум и его легендарный "голум" в оригинале, так как в дубляже убили этот звук. 

Если вы не согласны с моим видением, прошу высказаться в комментариях ниже.

 

 Update: 3.07.2020

Закончена работа над первой частью трилогии. Работу вы сможете купить здесь.

 

 

 

Страница 1 из 4
×