Четверг, 06 декабря 2018 16:31

Denon AVC–X8500H или как я дошел до жизни такой.

Увлечение многоканальным звуком я начал в конце 90х - начале 00х. Тогда увлечение ПК, и звуком с ПК столкнуло со звуковым картам серии Creative SB Live!, далее Audigy, Audigy 2. В качестве усилителя был какой-то советский усилок и пара советских же колонок подаренных отцом. Потом прикупил усилитель Marantz PM 57, и знаменитые советские колонки S90. О Боги, это был предел мечтаний студента! -))) Так у меня впервые появился многоканал, квадро!

После этих «достижений» наступил период, когда у меня осталось только стерео.

Звуку в кино я всегда уделял особое место. Был и любимый кинотеатр «Спутник» в Н.Новгороде, которого сейчас не существует. Там был хороший звук, мне нравилось там смотреть фильмы.

Путь к созданию своего домашнего кинотеатра, который я начал в феврале 2017, начинался с ресивера Pioneer VSX-531 и комплектом акустики Yamaha 555, 444, F50. Помещение было не подготовлено. По мере изучения темы ДК, пришло понимание, что нужно двигаться дальше, сменил ресивер на Onkyo TX-NR5007, приобретел саб Rythmik Audio F15HP H600XLR2. Далее сменил колонки на серию Monitor Audio Silver, ну и в апреле 2018 решено было двигаться в сторону ATMOS. Был приобретен ресивер DENON AVR-X6300H.

Мое увлечение сильно мешало семье, необходимо было делать звукоизоляцию в подвале, где располагался мой ДК, и в июне 2018, я затеял ремонт. Изучив тему на сайте acoustic.ru, был куплен материал, и все лето, я ежедневно торчал в подвале строя мечту.

Построенное помещение под кинотеатр размерами 5.5 х 4.6 х 2.4 м, было полностью звукоизолировано 10см слоем акустической ваты «Акустик Баттс», слоем ГВЛ 12мм, слоем ГКЛ «Гипрок» Акулайн» 12мм. Пол на лагах был вскрыт, пребран, уложен на эластомер Sylomer SR 55. Сверху дополнительно был покрыт фанерой 18мм. Потолок смонтирован на самостоятельно изготовленные подвесы с использованием Sylomer SR 110. Стены обклеены карпетом, потолок акустическим поролоном. 

Цель – звукоизоляция, была достигнута успешно. Но с точки зрения акустики комнаты, она стала и лучше и хуже. Звукопоглощение карпета на стенах, ковром на полу, и поролоном на потолке сработало отлично. За небольшую цену я получил хороший результат, но на НЧ комната звучала так же плохо, как и до ремонта, только частота комнатных мод изменилась.

Проведя замеры положения саба с помощью программы Room EQ было найдено наилучшее положение в комнате для него. Далее исправлять недостатки комнаты было поручено системе румкоррекции Audessey XT32, встроенной в ресивер Denon AVR-X6300H. Нужно отдать ей должное, работает в моих условиях она замечательно. Но ремонт комнаты, послужил тому, что мне пришлось добавить громкости на ресивере , и тут меня ждал «сюрприз». С добавлением громкости до -5дБ я обнаружил, высокочастотный шум в колонках, отчетливо заметный в паузах. Позже изучив этот вопрос был найден и ответ – брак материнской платы, в этой серии ресиверов. Далее было долгое «бодание» с магазином «Пультр.ру», в конечном счете, руководство которого, пошло на соглашение со мной. Произошел обмен на героя этого текста DENON AVC-X8500H.

Оба ресиверы были откалиброваны встроенной системой румкоррекции Audessey XT32. Калибровка производилась родным микрофоном каждого ресивера, по 8 одинаковым точкам с помощью приложения Audyssey Multeq Editor. Микрофонная стойка на которой был установлен микрофон, и ее высота не менялись. Полученные данные в приложении, без ручной правки АЧХ, были загружены в ресивер. В ручную ставилось: кроссовер на всех каналах - срез 80Гц, расстояние.

Фактически я загрузил данные в каждый ресивер, так как правильным считает Audessey, без изменения АЧХ.

Конфигурация:

Ресивер - Denon AVR-X6300H, Denon AVC-X8500H

Источник - ПК с Winows 10 x64, видеокартой GeForce GTX 1060, вывод звука битстрим через HDMI.

Акусические системы:

Центр – Monitor Audio Silver Centre

Фронт - Monitor Audio Silver 1

Сурраунд - Monitor Audio Silver 1

Бэк Сурраунд - Monitor Audio Silver FX

Потолок  - Monitor Audio Bronze 1 –  4шт.

Сабвуфер - Rythmik Audio F15HP H600XLR2

Сравнение Denon AVR-X6300H и AVC-X8500H, будет лишь по памяти, так как 6300 забрали, 8500 привезли. Материал который я использую постоянно, послужит тестовым. Hans Zimmer “Live in Prague” Atmos дорожка, Metallica “Through the Never» Atmos дорожка, Роджер Уотерс “The Wall” Atmos дорожка. Так же последняя «Миссия Невыполнима: Последствия» на слуху, так как я монтировал эту дорожку на 6300, и прекрасно ее знаю.

Начнем с моего любимого диска Hans Zimmer “Live In Prague”. Громокость – 5dB.

Сказать, что звук отличается как небо и земля, у этих аппаратов нельзя. Звук очень близок, по подаче, по характеру. Отличие заключается в нюансах, мелочах, тонкостях, воздухе. 8500 подает звук более утонченно, изыскано. Например в «Пиратах» я всегда испытывал некий дискомфорт при проигрывании пиковых напряженных моментов, слышно было как 6300 тяжело это дается. В итоге звук резал уши, слышалось искажение. 8500 играет этот же момент с легкостью, нет напряга в звуке, он легко воспроизводит этот сложнейший фрагмент. Звуковая картина с инструментами локализируется точнее на 8500, на 6300 было чуть размыто.

Самые большие изменения после 6300 слышаться в диапазоне верхней середины и высоких частот. 8500 играет их чище, прозрачнее.

Включив Metallica (громкость -10dB) звук пратически не изменился, так же мощно звучит и на 6300, и на 8500, но тарелки на 8500 звучат иначе, как будто чище и диапазон выше. Скажем так, Металлику оба сиграли достойно.

Во всех тестовых роликах Атмос, увеличилась детализация движущихся объектов на 8500, хотя должен сказать, что на последней прошивке 6300 детализация потолка тоже улучшилась, но до 8500 не дотягивает. Вообще в плане объективно-ориентированного звука 8500 шагнул на ступень выше, не зря Denon поставили новый двухядерный процессор SHARC DSP Griffin Lite, аж  2 штуки. Первый отвечает за декодирование, второй за Audessey и остальные «плюшки».

В фильмах, между двумя ресиверами разницы я почти не заметил. Она есть, но только когда используются движущиеся объекты, например в «Проклятие монахини» со сценой в гробу, звук на потолке и во круг показался более четким, сфокусированным. В «Тихом месте» так же звук потолка прозвучал естественнее, четче. «Миссия Невыполнима: Последствия» в целом прозвучала практически одинаково, но в мощных моментах звучания саундтрека ощущение, что 8500 играет легче, нет напряжения в его «голосе», как на 6300.

На 6300, я не покупал обновление до Auro 3D, на 8500 оно уже вшито и позволяет разложить любой сигнал Auro 3D на все установленные каналы вашей системы. Mando Diao “Aelita” 9.1 разложенный на 11.1 произвел на меня глубокое впечатление, не зря его так часто упоминал один из известных участников форума IXBT.

К плюсам этого ресивера могу отнести отличное выполненное шасси, большие винты на корпусе внушают доверие. Сквозь верхнюю решетку виден огромный 1.6 кВт трансформатор, расположенный по центру. Его вид производит впечатление. Недостатка в питании точно не будет -))). Корпус огромный, почти такой же как Onkyo TX-NR 5007, тот еще тяжеловес, но тот в глубину  еще больше.

Так же хочу к плюсам отнести ЦАП AKM AK4490EQ на всех каналах, и дальнейший апгрейд, который Denon обещает в будущем.

Все что я написал, не стоит принимать как истину в последней инстанции. Цена 8500 велика, и 6300 за свою стоимость отличный аппарат, если у вас нет брака платы. Есть подозрение, что он зазвучит иначе при смене бракованной платы, на новую, но это лишь мои догадки и предположения. Стоит ли менять ресивер предыдущего поколения на AVC-X8500H, каждый решает для себя сам. Я не жалею ни копейки, потраченных денег.

Хочу выразить благодарность участникам форума IXBT, которые помогали мне в изучении многих вопросов. Людей у которых я покупал и которым я продавал свою технику. Руководство магазина «Пультр.ру», Станиславу Морозову, который разрешил неприятную ситуацию, в которой я оказался, и с помощью которого был куплен этот аппарат.

×