Вторник, 04 февраля 2020 14:12

Ford против Ferrari

Я люблю гонки. Обожаю звук двигателя внутреннего сгорания, обожаю звук выхлопа, визг шин, и чувство тяги лошадиных сил под капотом, что толкают автомобиль вперед. Ранее я увлекался гонками Формула 1, подробнее об этом я писал здесь. Звук двигателей этих машин, я никогда не забуду. Это нечто несравнимое ни с чем. Триумф звука автомобиля, который к сожалению уже в прошлом в Формуле 1.

Стоящих фильмов про гонки всего несколько. "Rush" Рона Говарда, пожалуй лучший художественный фильм о гонках основанных на реальных событиях. Меня радует ,что тема автогонок не оставляет в покое Голливуд. Я с нетерпением ждал выхода этого фильма на Blu-Ray с звуком Dolby Atmos. Наконец, он вышел. "Ford против Ferrari", номинант на премию Оскар за "Лучший Звук".

С первых минут мы оказываемся внутри гоночного автомобиля вместе с исполнителем главной роли Кристианом Бейлом, который играет Кена Майлза. Волна звука обрушилась на меня, рев двигателя, виз шин, переключение трансмиссии, удар по педалям газа. И улыбка сама собой расползлась по моему лицу. О, да! Я не зря ждал выхода этого фильма. Не зря не прекращал совершенствовать свой домашний кинотеатр, настраивать звук, и пробовать новые настройки звучания и положении акустических систем в пространстве комнаты. Не зря. Все окупилось с полна. И этот фильм дарит те эмоции, ради которых я тратил столько своих сил, времени и денег. 

История борьбы между Фордом и Феррари давно известна, и меня радует, что фильм пробудил к ней интерес. Все бросились пересказывать что было правдой, а что вымыслом, как было на самом деле. Это художественный фильм, который призван нас увлечь в мир фильма, рассказать захватывающую историю, показать ее наилучшим образом, чтобы после просмотра, вы выдохнули и сказали: "Уау, Это было круто!".  

 

История создания звука в фильме.

 

Изначально планировали фильм делать в звуковом формате Dolby Atmos. Первоначальный микс был сделан в формате 7.1. Позже определили какие звуки будут выделены в объекты, в основном это были звуки: толпы, ветра, дождя, и различные звуки которые проносились мимо и над головой.

Джей Уилкинсон и Стив Морроу работали над записью звука машин Ford GT40 и Ferrari P3. Для фильма были найдены все сохранившиеся GT40, но поскольку каждая стоит 30 миллионов долларов, записывать ее на гоночной трассе, разгоняя до 320 км/час, все владельцы отказались. Но один парень из Огайо, который построил собственный GT40 из настоящих запчастей GT40, и сам Ford Motors осмотрел и авторизовал его как оригинальный GT40 дав ему серийный номер, он позволил записать его. На машине закрепили 16 микрофонов: на коробке передач, двигателе, выхлопной системе, внутри салона и снаружи. Поскольку машина довольно широкая была возможность сделать это. Для записи обычный микрофон не годился, так как уровень шума достигал 140дБ, пришлось использовать микрофон DPA 4066, который позволяет записывать уровень до 156дБ. 16 микрофонов и 16 треков в миксе были использованы для звука Ford GT40.

Ferrari P3 найти не удалось, поэтому записали довольно близкую по звуку Ferrari 250 Testa Rossa с похожим двигателем V12. Запись проходила во Флориде, так как владельцу из Джорджии не позволяли использовать ее из-за того, что она очень громкая. Поэтому машину привезли во Флориду и записали ее там. 4 микрофона и 4 дорожки в миксе были использованы для озвучивания Феррари. 

Звукорежиссеры получили саундтрек Марка Белтрами и Бака Сандерса в виде отдельных инструментов. Сначала свели премикс в 5.1, позже расширили до 7.1. В финальном этапе сведения выделили объекты для Атмоса в основом для дилея и ревера гитар, для панорамирования по комнате и ощущения размера и пространства.

Джей Уилкинсон звукорежиссер и саунд-дизайнер фильма, рассказывал, как на сессии записи голоса, Кристиан Бейл записывал дыхание носом для озвучки своего персонажа в гонке. Позже посмотрев готовый отрывок с микшированным звуком своего дыхания, он обратился к режиссеру Джеймсу Мэнголду, и сказал: "Это - здорово! Нам нужно больше таких моментов в фильме!", на что Мэнголд вдохновленно ответил: "О, да! Будет больше, много больше!" и так они и сделали, записав целые сессии с дыханием Бейла.

Сложность микса в финальной стадии, который длился шесть недель, заключалась в том, чтобы сбалансировать шум дождя, звук двигателя, резины, подвески автомобиля и музыки. Каждый из треков в миксе должен был хорошо прослушиваться и не мешать друг другу. Интересным фактом является сцена с дождем в финале. Дождь нарисовали на компьютере, но после прослушивания финального микса режиссером Мэнголдом, в котором было не так много дождя как на экране, он принял решение уменьшить дождь в изображении, так как звуковой микс звучал очень сбалансировано. 

Если вы еще не видели этот фильм, я рекомендую его посмотреть. Великолепная игра актеров Бейла и Деймона, отличная режиссура Мэнголда и музыка Белтрами и Сандерса станет подарком для любителя хорошего кино. Финальная сцена гонки длиться 45 минут, и это потрясающее зрелище не отпускающее ни на минуту.

P.S. От себя добавлю, в картине наверняка найдется много исторических и технических ляпов. Я лишь заметил, что механики в гонке на пит-стопе были без перчаток, голыми руками переобували автомобиль. Сделать голыми руками в жизни это было бы не возможно. Гоночный автомобиль настолько сильно нагревается, особенно тормозная система, колесные диски, и резина, что снять голыми руками их просто невозможно. От куда я это знаю? Пару раз я был на трек-дне на трассе Нижегородское кольцо на своем автомобиле, после десятка кругов пластиковая декоративная вставка колесного кованного диска просто расплавилась и вывалилась, от тормозной системы и колеса был жар как от камина. И это на гражданском автомобиле, я не представляю, какой жар идет от настоящего гоночного авто. 

В статье использованы материалы подкаста Dolby Institute 

 

 

 

×