Четверг, 09 января 2020 10:44

Инфраниз в звуковых дорожках кинофильмов. Часть 2. Апокалипсис сегодня.

 

"Аппокалипссис сегодня : Финальная версия". Чувственный звук, до 13 Гц.

Это история о нижней границе. Да, речь идет об « Апокалипсис сегодня», одном из оригинальных и самых звучных фильмов 20-го века, которые были ремастированы в 4K и перезаписаны в Dolby Atmos для своей недавней премьеры 28 апреля 2019, в рамках 40-летнего юбилея, финального издания на кинофестивале Tribeca в театре Бикон.  

Это история о двух людях, которые по-настоящему заботятся о звуке и кино, которые 40 лет размышляли, не одержимо, а иногда, о том, как улучшить истинное низкочастотное воздействие на экране. Как доставить висцеральный удар и сотрясающую ударную волну взрыва через звук, погрузившись в инфразониз, ниже 20 Гц. В данном случае это военный фильм. В мыслях двух мужчин речь идет о том, как мы воспринимаем окружающий мир, и как фильмы могут более точно изображать этот мир.

«Чувственный звук - это когда вы« чувствуете »движение воздуха, вибрирует все, включая ваши кости, прежде чем вы его на самом деле слышите», - говорит режиссер Фрэнсис Коппола из своего дома в Напе, всего через несколько дней после празднования своего 80-летия в начале апреля. «Во время съемки "Апокалипсиса" не было цифровых эффектов изображения, поэтому, по сути, вы видите то, что мы сделали. Ничто на картинке не было фальшивым, смоделированным, созданным в цифровом виде или составленным. Что касается звука, мы были в авангарде того, что стало объемным звуком Dolby 5.1. 

«Когда вы видите удары В-52 в этой новой версии, вы слышите их, а затем чувствуете их», - добавляет он. «Это разница между просто слышать что-то и находиться в комнате, которая дрожит. Ты пугаешься, когда комната дрожит.

Премьера в The Beacon включала в себя большую систему воспроизведения Dolby Atmos от Meyer Sound, включающую 12 сабвуферов VLFC с частотой до 13 Гц, дополненной шестью 1100 сабвуферами.

И мероприятие, и диск будут продвигать Sensual Sound, сотрудничество между Zoetrope и Meyer Sound, которое отмечает то, что Джон Мейер называет «первыми шагами в совершенно другом измерении звука, где мы только начинаем понимать, как он работает мозгом и телом за пределами слышимого диапазона. Мы экспериментировали с VLFC на шоу Metallica и в Roskelde, но кино кажется идеальным местом для того, как мы можем начать творчески понимать этот новый инструмент ».

Взрывы, раскаты грома, вертолеты, грохочущие грузовики и шаг слона рядом - это типы низкочастотных событий, которые вызывают первичную реакцию в мозге, при которой выделяется адреналин. И в значительной степени все эти звуки сейчас в Апокалипсисе . Поэтому, когда началась работа над переизданием, ребята из Zoetrope позвали ребят из Meyer Sound, как они это делали в первый раз в 1979 году, когда столкнулись с той же проблемой: как мы можем заставить аудиторию «почувствовать», что значит война на самом деле?

 

Начало путешествия к нижней границе

 

«Компании было всего несколько месяцев в 1979 году, и мы только начали продавать наш первый продукт - студийные мониторы ADT, которые Джон разработал в Швейцарии», - вспоминает Хелен Мейер, соучредитель Meyer Sound. «Нам позвонил, а затем навестил Том Скотт, который работал с Уолтером Мерчем в Zoetrope, и они сказали, что пытаются воссоздать этот невероятный низкочастотный звук. Джон работал над этими большими 650 сабвуферами для мониторов ADT, и он сразу понял, что делать ».

«Сабвуферы, в то время, могли воспроизводить только до 60 Гц», - объясняет Джон Мейер. «Мы пытались опустить его до 27 Гц для рок-н-ролла, и мы получили примерно 30 Гц. Это то, что мы демонстрировали в Беркли, когда Том Скотт приехал и послушал нас и рассказал нам о прослушивании, которую они проводили в театре Нортпойнт в Сан-Франциско.

«Итак, мы привезли только два наших саба», - продолжает он. «Там было много компаний, но мы были единственными с очень низкой частотой. Другие не имели никакой реальной силы на низких частотах, и, возможно, опустились до 50 Гц. Я помню, Фрэнсис сказал: «Я хочу чувствовать эти взрывы в ванной, я хочу чувствовать их везде!»

Те ранние эксперименты с очень низкой частотой имели место во время почти двухлетней постпроизводственной работы над фильмом. Система воспроизведения должна была быть установлена ​​по всей стране в кинотеатрах с показом фильма в 70 мм. После того, как студия отказалась от этой концепции и выпустила фильм в основном в 35-миллиметровом исполнении, он показывался всего в пяти кинотеатрах с сабвуферами Мейера, что приостановило продвижение молодой компании в кино.

«Но мы продолжали делать их, и это фактически стало одним из наших первых продуктов, 850 ый», - говорит Хелен Мейер, добавляя, что Джон затем использовал сабвуфер для Grateful Dead. «Почти все наши ключевые продукты за эти годы были разработаны для художника или кого-то в этой области, кто хотел чего-то несуществующего и просил нас помочь им создать это. Мы вдохновлялись этим ».

«Ранее Джон и Хелен расширили свою маленькую компанию Meyer Sound до нашей маленькой кинокомпании Zoetrope», - говорит Коппола. «Оба выросли в размерах в результате нашего динамичного сотрудничества. Meyer Sound, безусловно, является компанией высокого уровня, и я горжусь тем, что меня ассоциируют с ней ». 

Конечно, тогда Коппола и представить себе не мог, что через 40 лет он снова будет сидеть с командой Meyer Sound, снова говорить о низких частотах.

 

Назад в настоящее

 

Не то, что бы Коппола и Мейер, были не удовлетворены тем, чего они достигли в 1979 году. Они преуспели в технологиях того времени, но они оба чувствовали, что можно добиться большего, но это пока не осуществимо. «Я слышал громкие взрывы», - говорит Мейер. «И даже тогда я знал, что мы не создали полную силу. Я знал что можно достичь другого измерения, но тогда мы не знали, как этого сделать ».

В последующие годы Коппола продолжал снимать и продюссировать фильмы, а Meyer Sound отправлялся в туры, Бродвей, студии звукозаписи, инсталляции и даже звук для ресторанов и вокзалов. Это компания, основанная на исследованиях, тестировании, анализе и перекрестном опыте полнодиапазонных систем линейного воспроизведения, на которых основана компания. И они никогда не покидали кино.

Так, в октябре 2018, когда Zoetrope позвонили снова, первоначально предполагалось, что речь пойдет об обновленной перезаписи с 7.1 до 7.1.4. В итоге разговор был возвращен к каналу LFE, а также появился VLFC  - относительно новый сабвуфер, изначально предназначенный для туров - для постпродакшна. На этот раз Майлз Роджерс, менеджер по развитию бизнеса Meyer Sound в Cinema Worldwide, принял вызов. Zoetrope был одним из первых клиентов Meyer Sound, когда они разработали Acheron для экранных каналов. Роджерс хорошо знал объект и команду.

«По-видимому, Фрэнсис и Джон годами работали вместе над воздействием низких частот, и по сути эти два парня изобрели LFE канал (канал низкочастотных эффектов) в фильмах, - говорит Роджерс. «Между тем, Джон и я некоторое время говорили об использовании VLFC в кино, но на самом деле не было проекта, который мог бы использовать канал LFE в рассказывании историй. Эффект - это одно, но он должен быть частью истории. 

«Поэтому, когда я начал разговаривать с Колином Гатри, главным инженером и Питом Хорнером, инженером по перезаписи в Zoetrope об имплантации Atmos, я сказал:« У нас есть сабвуфер, который воспроизводит до 12,5 Гц, и это идеальный инструмент для вас, чтобы понять, что этот фильм всегда нуждался в реализации в диапазоне ULF (ультра низкой частоты). Они сказали да! 

Во время работы с миксом команда Мейера выяснила, как лучше всего откалибровать сабвуферы, Коппола описывает это как «власть без искажений». Для Мейера это просто то, как он делает громкоговорители. «Вы не должны делать остальную часть фильма громкой, если у вас есть мощность в сабвуферах», - говорит он. «Я думаю, что низкие частоты стали очень, очень важными для Фрэнсиса при создании фильма, и на этот раз он хотел их еще больше. После нескольких месяцев в Zoetrope мы взяли два VLFC в студию микширования Dolby, и они работали с ними, добавляя не только низкие частоты, но и текстуры, как пульсирующий звук. Через пару месяцев они добавили глубину в низкой частоте. VLFC добавляет совершенно другую структуру, которую мы даже не представляли при создании ».

Но именно это сотрудничество между технологиями и креативом было в самом сердце Meyer Sound - и, конечно, в самом сердце Zoetrope и, соответственно, Уолтера Мерча - с самого начала. Еще в 1979 году в оригинальном « Апокалипсисе сегодня» и до сих ощущается сегодня в «Чувственном звуке Апокалипсиса сегодня: Финальная версия» . 
 
P.S.
Фильм доступен на Blu-ray с ограниченной частотой до 16 Гц (по утверждению создателей микса). 
Ниже представлен спектр и ачх LFE канала Dolby Atmos звуковой дорожки фильма.
 
Звуковую дорожку сделанную из оригинальной Dolby Atmos с наложенным переводом Дмитрия Пучкова "Гоблина" вы сможете найти здесь.
 
 
 
В статье использован материал сайта www.mixonline.com
 
 
×