Воскресенье, 17 февраля 2019 15:08

Звук в блокбастере. "Робин Гуд. Начало"

Продолжение разговора о атмосфере звука в художественных фильмах.

Если ранее  я анализировал фильм "Человек на Луне", в котором создатели воссоздавали реалистичность происходящего, и критиковал многие  голливудские фильмы за обратное, давайте обратимся к ним.

Будем рассматривать фильм "Робин Гуд. Начало / Robin Hood". Давайте сразу определимся с жанром фильма, это не исторический эпик, не правдивая история человека по имени Робин Гуд. Это голливудский блокбастер, в его самом типичном проявлении. Комикс - муви, фильм - комикс. Почему я так решил? По вещам которые сразу бросаются в глаза: историческая недостоверность одежды персонажей, недостоверность оружия, современный саундтрек, стиль в котором снят фильм, и сюжет. 

Фильм повествует о становлении главного героя, Робина из Локсли. То, как он стал Робином Гудом. История рассказанная много раз до этого, и за основу взят фильм Кристофера Нолана "Бэтмен. Начало", как мне кажется. И Слава Богу, скажу я вам, достойный образец жанра комиксов. 

Если нужда создателям фильма - комикса о Робин Гуде, воссоздавать декорации, одежду, оружие, манеру разговора того времени? Верно - нет такой задачи. Если задача воссоздать музыку того времени? Верно - нет. Хотя, в блокбастере "Меч Короля Артура" Дэниэлу Пембертону это отлично удалось. Но мы сейчас, о другом, о целях фильма - блокбастера, это - фильм развлечение. Цель развлеч зрителя, удивить, порадовать, шокировать. Исходя из этих задач, в фильме используется современный саундтрек композитора Джозефа Трепанезе, который отлично звучит, "качает" фильм, создавая нужный эффект восхищения, напряжения, восторга, происходящего на экране. 

Окружение фильма.  Можно не уделять детальности атмосферы происходящего во круг, достаточно прописать детали помещения, окружения, происходящего на экране. Но звукорежиссер здесь подчеркивает нам, что он мастерски владеет современными инструментами звука, и не гнушается использовать потолочные каналы ATMOS системы. За что мы ставим ему плюс, и говорим спасибо.

Вообще ATMOS звук в этом фильме используется на полную. Практически весь фильм, звукорежиссер работает с пространством, помещая эффекты пролетающих стрел, взрывы, атмосферу происходящего вокруг. Этот фильм является одним из наиболее ярких примеров, что дает ATMOS в современном домашнем кинотеатре. Низкочастотные эффекты используются в фильме часто и ярко, масштабируя происходящее на экране, создавая нужный эффект эпатажности. Да в таком фильме все это уместно, и создатели фильма понимают свою задачу и отлично с ней справляются. Финальная композиция "Viktor", не оставляет сомнения, что это отличный голливудский блокбастер. 

P.S. "Марвел" возьми пожалуйста на заметку, как нужно создавать звук в блокбастере. Хотелось бы увидеть "Мстители. Финал" с таким звуком как у "Робина Гуда", а не той жалкой пародией в "Войне Бесконечности".

 

 

 

 

×