Понедельник, 04 ноября 2019 10:57

Акулы апмикса.

В 1975 году на экраны кинотеатров вышел фильм Стивена Спилберга "Челюсти". "Челюсти" стал первым в истории фильмом - блокбастером. До него такого понятие не существовало. 

Фильм с гигантской акулой - людоедом тогда, да и сейчас, напугал многих. До выхода "Звездных Войн" Джоржда Лукаса - это был самый кассовый фильм в мире. Не малый вклад в пугающий фактор картины внесла музыка Джона Уильямса. Так как возникли неполадки с реквизитом, механическая акула постоянно ломалась, сроки срывались, бюджет увеличивался, Спилбергу пришлось прибегнуть к хитрости. Во многих моментах, где должна была появляться акула, но эти кадры не сняли, он заменил на намек ее появление и усилил эти кадры музыкой Уильмса. Основная тема фильма прочно вошла культуру, а упоминание акулами в мультфильме "Подводная братва", делает эту шутку одну из самых смешных. 

 

На Blu-Ray фильм вышел с ремастированным звуком DTS-HD MA 7.1. Отличная звуковая дорожка. Пример качественной работы звукорежиссеров.  

Продолжение фильма не было столь же успешным, а шутка над Марти МакФлаем из "Назад в будущее 2" очень хорошо отражает эту мысль.

 

Я считаю, ничего лучше про акулу-людоеда так и не сняли, хотя используют эту тему до сих пор. 

 Жадные голливудские студии с некоторых пор поняли, что в фильмах с акулами нужно главными персонажами делать красивых молодых девушек. Их тела в купальниках привлекают на сеанс больше молодых людей, для студии - больше выручка. Так было в фильме "Отмель" с Блейк Лайвли на персонаже которой и построен весь фильм. Звуковая дорожка фильма в формате Dolby Atmos - звучит отлично. 

В продолжении разговора о акулах и девушках стоит упоминания "Синяя бездна / 47 meters Down", о двух сестрах спустившихся в клетке в океан, полюбоваться акулами. Трос обрывается и клетка падает на дно, далее у акул начинает пир. Вот, что я написал два года назад, когда смотрел его на своей старой системе 5.1:

" Фильм страшилка про акул, стандартен по всем приемам запугивания, ничего нового не предлагает. Но интерес вызывает звук. Звук сделал этот фильм смотрибельным. Объем, цельная звуковая картина, полное погружение на 47 метров под воду вместе с героинями картины. Можно назвать звук этого фильма "звук вокруг". Нет ощущения отдельных АС как источника звука, звук просто вокруг. Отлично сделано."

На днях вышла вторая часть "Синяя Бездна 2 / 47 Meters Down: Uncaged". 4 девушки - студентки погружаются в затопленный город индейцев Майя, где их поджидают...правильно, акулы. Фильм отличается плохой операторской работой, плохим монтажем, плохими нарисованными декорациями, но отличным звуком. Ну и красивыми женскими фигурами в купальниках, которых пустят на корм акулам, (упс, спойлер).

Звук в фильме идет в формате DTS-HD MA 5.1. Мой реcивер Denon AVC - X8500H раскладывает имеющийся звук в формате 5.1 на все имеющиеся каналы звуковой системы - 7.2.4.

 

Этот процесс называется повышающие микширование - upmix. Ресивер, с помощью встроенного программного обеспечения, декодирует звук 5.1, микширует определенным образом и подает на все имеющиеся каналы в звуковой системе. В моем случае это 7 каналов нижнего слоя, 2 сабвуфера, и 4 четыре канала верхнего слоя, смонтированных на потолке.

В Denon AVC - X8500H существует три апмикшера, основанных на на трех системах трехмерного звука: Auro-matic от Auro3D, DTS Neural-X от DTS, Dolby Surround от Dolby Lab. Их можно использовать по своему усмотрению, в не зависимости от исходного сигнала. Каждый обладает своим уникальным алгоритмом микширования. Полученный результат будет различным для каждого из выбранных систем микширования. Дальше уже дело вкуса. Кому то нравиться Auro-matic, кому то Dolby Surround, кому-то Neural-X. Я предпочитаю использовать апмикшер DTS для DTS звука, Dolby Surround для звука Dolby Digital и TrueHD. Auro-matic я не использую, так как мне не нравиться полученный результат. Он активно использует потолочные каналы, но конечный результат меня не устраивает. Звук получается "размазанным" по всем каналам.

Разложив исходный звук 5.1 ресивер преобразовал схему повысив ее до 7.2.4, задействуя все каналы имеющиеся в его распоряжении. Полученный результат во многом зависит от исходной звуковой дорожки, чем она богаче на многоканальный звук, чем чаще используются сурраунд каналы, тем интереснее и многообразнее получится результат апмикса.

Вернемся к нашим акулам. В "Синей Бездне 2" апмикс получился, настолько удачным, что я перепроверил, действительно ли исходный звук в 5.1, а не DTS:X. Ощущение обективно - ориентированного звука Atmos / DTS:X не покидало весь фильм. Отлично создан эффект нахождения под водой, ощущения полного погружения вместе с главными героями. В фильме присутствует фрагмент в пещере под водой, где водолаз - сварщик слушает музыку, и мы слышим ее с разных сторон в момент когда камера двигается. Музыка позиционируется исключительно точно, приближается и удаляется, меняет свое место положение.

Потолочные динамики использованные апмикшером звучали исключительно в тему, создавая необходимое ощущение движения толщи воды над тобой.

Отлично прописаны все "бу" моменты ужастика. Ты знаешь наперед, что тебя будут пугать неожиданными моментами, и тем не менее тебя ловят врасплох заставляя вздрагивать. Динамический диапазон в дорожке на 5. Отлично звучит низкочастотная составляющая фильма. Сабвуферы отрабатывают нужные моменты, сотрясая комнату, диван и тебя на нем. 

К чему все это... Ах, да... Тем, кто строит свой домашний кинотеатр, и сомневается, нужно ли делать систему с потолочными каналами, мой ответ - нужно. Даже если вы смотрите фильмы с звуковой дорожкой 5.1, современный ресивер с поддержкой Dolby Atmos / DTS:X используя апмикс, задействует потолочные динамики создав дополнительный объем, вовлекая вас в происходящее на экране.

 

 

Я всегда любил книги и фильмы о людях добившихся успеха, автобиографии, истории о становлении компаний изменивших мир. Одна из самых любимых книг "Google: Прорыв в Духе времени", а так же "Стив Джобс", "Джордж Лукас: Путь Джедая", "Формула-1. История главной автогонки мира и ее руководителя Берни Экклстоуна", "Я - Оззи" и многие другие. Эти книги вдохновляли меня, каждая заставляла поверить в свои силы, не опускать руки преодолевая трудности в жизни. Один из самых любимых фильмов о компьютерных гениях - "Пираты Селиконовой долины".

Сколько я себя помню, компьютеры всегда меня интересовали. Мне всегда было интересно познать как они устроены, реализовывать возможности, которые они дают. Так и случилось, я занимаюсь компьютерами, сетями, администрированием. Но звук и компьютер всегда были для меня особенной частью компьютерного мира. Большую часть жизни именно цифровой звук, стал мои увлечением.

Всего этого не было бы возможно без операционной системы, и в нашем мире 90% домашних и офисных ПК работают на Microsoft Windows. И пожалуй не найдется человека в современном развитом мире, который не знал бы, кто такой Билл Гейтс. 

"Внутри мозга Билла: Расшифровка Билла Гейтса" документальный трехсерийный фильм об одном из самых успешных, богатых и влиятельных людей в истории.

Netflix снял отличный сериал, о Гейтсе. Интервью с ним, его женой и коллегами, интересно смотреть. Но еще интереснее наблюдать, как один из самых богатых людей на планете, тратит свое состояние. Нет, не на золотые туалеты, суперкары, дома, и украшения. Он создал фонд, который борется по всему земному шару с полиомиелитом, диареей и занимается созданием безопасного ядерного реактора. Зная не простой характер этого человека, его противоречивые действия в должности президента Microsoft в прошлом, проникаешься уважением, видя во что человек вкладывает свое состояние, на сколько он умен, и как он упорно движется к каждой из поставленных целей.

Звук в сериале идет в формате Dolby Digital + Atmos. Казалось бы, ну что интересного можно придумать в документальном сериале, в котором преобладает интервью? Оказывается, можно. Создатели использовали звук Atmos, и насытили многосерийный фильм необычным подходом к звуковой дорожке. Имея технологию и фантазию, можно из обычного документального произведения создать интересный контент, не только информационный, но и звуковой. Звуковая дорожка делает сериал интереснее, вовлекая зрителя в историю жизни Билла Гейтса. 

Я хотел бы поблагодарить всех создателей сериала, в особенности Netflix, за их разносторонний контент. Представить выход такого сериала, с таким звуком, на другой платформе крайне сложно, да и возможно ли вообще?

Среда, 18 сентября 2019 20:53

Музыка в формате Dolby Atmos. Часть 2.

Прошло некоторое время с опубликования первого поста о музыке в формате Dolby Atmos. Тема оказалась популярной и востребованной.

Музыки и концертных дисков в этом формате появляется не так много как хотелось бы. Хотя и было анонсировано создание отдельного формата.

В прошлый раз я забыл упомянуть одну из лучший роковых концертных записей:

Roger Waters - The Wall

Потрясающий концерт с великолепным звуком и отличными сценическими эффектами. Классический альбом Pink Floyd исполненный Уотерсом в Париже. 

Так же не упомянул:

Michael Schenker's Temple of Rock - On a Mission

Концерт музыкантов их таких групп как Scorpions, UFO, Rainbow. Просто хороший роковый звук. 

 

Из новинок, которые я нашел за последнее время, мне понравилась запись:

Schiller - Morgenstund

Электронная музыка немецкого музыканта Кристофера фон Дайлена. Очень разнообразный альбом. Микс звучит качественно. Отлично использованы потолочные динамики. Я оставил себе в коллекцию, как один из лучших альбомов в Dolby Atmos.

 

The Rolling Stones - Rock and Roll Circus

Ремастированный концерт 1968 года. Уникален тем, что на сцене цирка выступают The Who, Yoko Ono, Jethro Tull, Taj Mahal, Marianne Faithfull, Dirty Mac, John Lennon, Keith Richards, Mitch Mitchell and Eric Clapton, и конечно же сами The Rolling Stones. Поскольку запись архивная, то не стоит ждать от нее эталонного качества. Но сам ремастеринг отличный.

 

Matt Darey - Wolf

Альбом записанный ди-джеем в формате Dolby Atmos. Записи уже несколько лет. Ранее она бесплатно распространялась на его сайте, я ее успел скачать и оставить у себя в коллекции. Очередное доказательство, как Атмос может разнообразить электронную музыку. Нет ограничений, твори что душе угодно.

 

Die Toten Hosen - Tour 2018

Концерт немецких панков. Музыка не моя, посмотрел несколько отрывков и удалил. Ничего сказать не могу.

 

Mumford & Sons: Live from South Africa Dust & Thunder

Отличный концерт лондонской фолк-группы. Звук доставил удовольствие. 

Четверг, 12 сентября 2019 18:09

The World Of HANS ZIMMER

С выходом концерта "Hans Zimmer Live" я поставил эту запись на первое место в своей коллекции многоканального звука, звука в формате Dolby ATMOS. Потрясающий концерт, который каждый раз вызывает у меня эмоции, восхищение. Я не перестаю его пересматривать, с каждым разом моей мечтой было попасть на такой концерт в живую. Услышать собственными ушами исполнение любимых саундтреков.

И вот моя мечта приблизилась. 6 февраля 2020 в Москве, 8 февраля 2020 в Санкт- Петербурге, приезжает шоу "The World Of Hans Zimmer".  

Концертный тур «Симфоническое таинство – Мир Ханса ЦИММЕРА» является триумфальным музыкальным шествием по всему миру. Осенью 2019 и весной 2020 года пройдут выступления в Германии, а также в других странах Европы и – впервые! – в России. Ханс ЦИММЕР является музыкальным руководителем и куратором тура. И хотя он не выступает в самом шоу, композитор пригласил несколько известных солистов и музыкальных соратников принять участие в симфоническом таинстве, таких как Лиза ДЖЕРРАРД (вокал, известна по фильму «Гладиатор), Педро ЮСТАШ (флейта, знаком по фильмам «Пираты Карибского моря», «Кунг-фу Панда»).

В отличие от знаменитого тура «Hans ZIMMER Live», в котором все внимание было сосредоточено на электронном звучании, в программу «Мир Ханса ЦИММЕРА» включены произведения композитора, специально адаптированные для живого симфонического оркестра. Маэстро потратил многие месяцы на преобразование своих саундтреков в фантастические сюиты, превращая их в принципиально новые роскошные концертные номера.

Впервые наравне с музыкой зрители смогут насладиться эксклюзивным видеорядом, включающим самые знаковые сцены излюбленных фильмов самого ЦИММЕРА. Мастер с особой тщательностью отобрал лучшие кадры, наиболее точно отражающие настроение его гениальных партитур.

Под руководством Гэвина ГРИНУЭЯ – дирижера саундтреков Ханса ЦИММЕРА, которому, как признается сам маэстро, он доверяет как самому себе, – большой симфонический оркестр подарит зрителю головокружительные эмоции и незабываемые впечатления от живого исполнения. На протяжении всего шоу на экране будут демонстрироваться забавные и захватывающие фрагменты студийной и закулисной работы ЦИММЕРА, его давних друзей и коллег.

Весной 2019 года на лейбле Sony Classical вышел двойной альбом «Симфоническое таинство – Мир Ханса ЦИММЕРА», на котором представлена ​​музыка из концертного тура и недавно аранжированные сюиты. Бросая вызов самому жанру концертного выступления, «Симфоническое таинство» обещает стать абсолютно новым прочтением музыки ЦИММЕРА с полным погружением в реальность его феноменального пути в современном мире. Это удивительная возможность представить оркестровую музыку новому поколению, в полной мере сохраняя эстетику симфонической культуры и раскрывая всю ее многогранность. Окунитесь в невероятный «Мир Ханса ЦИММЕРА» и насладитесь его головокружительной палитрой на одном из самых ожидаемых концертов грядущего года в России: 6 февраля – Москва, ВТБ Арена.

Билеты уже в продаже! Увидимся там...

Воскресенье, 08 сентября 2019 22:22

"Люди Икс: Тёмный Феникс"

Звук супееерррр! 9 балов. Бал снизил за "мало Атмоса". Но в остальном высший уровень. 

Саундтрек с первых минут показался знаком. "Циммер лабает": - подумал я, и точно. Кто же еще, так мощно задвинет музыкальное сопровождение на протяжении всего фильма, с хором, симфоническими оркестром и электроникой. Как же я соскучился по его саундтрекам в новых фильмах, а тут такой сюрприз. Фильм благодаря его саунду поднимается на другой уровень. Смотришь не просто очередной комикс, а произведение на уровне Нолана.... Стоп, стоп, стоп... Понесло. Нет конечно, какой Нолан. -)))

Фильм хорошо лег как продолжение "Апокалипсиса". Мне понравился сюжет, смотреть было не скучно. Есть конечно ляпы, но на них можно и глаза закрыть, комикс. После полета Принцессы Леи в космосе без скафандра в "Звездных Войнах: Последние Джедаи", я уже ничему не удивляюсь. -))).

По прежнему радуют Фасбендер и МакЭвой. Приятно смотреть на их персонажей, хоть Магнето здесь и не много. Джессика Чейстейн удивила своим появлением, но ее игра не требовала эмоций, скорее наоборот, ходить деревянным альбиносом у нее получилось. 

Хороший финал серии "Люди Икс". 

 

Вторник, 03 сентября 2019 09:54

"Джон Уик"

С выходом "Джон Уик" киноманы всего мира вдохнули, и кое как смогли выдохнуть. Брутальный, жесткий, бескомпромиссный главный герой в исполнении Киану Ривза крушит мафиози направо-налево, не останавливаясь ни перед чем. Для него нет границ и авторитетов. При одном упоминании его имени у бандитов дрожат колени. О нем слагают легенды. Джон "Баба Яга" Уик.

Загадочность главного героя и его прошлого, о котором нам мало что известно, вкупе с отлично поставленными и исполненными боевыми сценами, исполненных Ривзом самостоятельно, без дублеров, мгновенно сделало фильм популярным.  Любители ядерного экшена и отличного звука поставили "Джона Уика" на самую любимую полку, где находятся фильмы, только с самым лучшим звуком. Там же "Джон Уик" лежит и у меня. С нетерпением ждал выхода второй части, которая взорвала мне мозг. Маховик раскрученный в первом фильме набрал еще большие обороты, добавив красивых локаций, большее количество экшена, приподнял занавес над загадочностью Джона Уика и его "неубиваемостью". Впустил внутрь отеля "Континенталь" и мир наемных убийц с кодексом правил. Вторая часть так же отличилось отличным музыкальным сопровождением, и одной из любимых сцен концерта в старом замке Италии. Незаконченная история во второй части, заставила ожидать целых два года мощнейшего финала. Объявлена охота на Джона Уика, и каждый убийца в мире будет охотится на него. Апофеоз истории Джона Уика, один против всего мира. Ух, как я же я ждал этого. Наконец вышла третья часть на BluRAY и UHD с звуком Dolby Atmos "Джон Уик 3: Парабеллум".

К моему величайшему сожалению, но третий фильм это сюжетный провал всей трилогии. Сценаристы третьей серии расслабились, насмотрелись последних "Форсажей", "Трансформеров" и "Годзилл" и решили что напрягаться не стоит. Джон Уик, человек - слова, больше не такой. Он нарушает клятвы, отрезает себе пальцы, и отдает обручальное кольцо - смысл своего существования, незнакомцу. Режиссер и исполнитель главной роли вместе с постановщиком боевых сцен, так же особо не напрягались. Нет в драках ни прежней скорости, ни изобретательности в постановке, ни логики. Противники ждут Уика, когда тот соизволит на них напасть и убить. Оружие стреляет в фильме только в упор, с расстояния видимо нельзя, пули не долетают. Новые персонажи в исполнении Марка Дакаскоса и Холли Берри не проработаны и введены фильм по не совсем понятным причинам. Если Дакаскос главный финальный босс, то поведение его не адекватно, то он серьезный ассасин, то клоун кривляющийся перед Уиком. Холли Берри и ее боевые сцены смотрибельны только благодаря ее собакам, сама актриса очень слаба в экшене, и сцены с ее участием не впечатляют. 

В "Парабеллум" не все так плохо. Одна из первых драк на ножах в музее очень впечатлила, я восхитился постановкой. Сцена на байках, и финальный бой так же хороши, хотя авторы и повторяют сами себя в локациях с зеркалами и стеклом. Главное достоинство всех трех фильмов - это звуковая дорожка в формате Dolby Atmos. Вот кто не подвел, не расслабился, и выполнил свою работу на отлично - звукачи. Звучит фильм на высшем уровне. Ну а если доберетесь сквозь сюжетный бред до финала, вас ждет награда, Джон Уик возьмет дробовик и с каждым его выстрелом, улыбка на вашем лице будет все шире. Звук выстрелов пробивает грудную клетку зрителя. Выстрел отлично записан и обработан. Впечатление неизгладимое. 

Но самое печальное, что это не финал...Создатели обещают нам четвертую часть...Которую, я уже ждать не буду. 

Среда, 21 августа 2019 16:39

"Рокетмен" и "Годзилла 2"

"Годзилла 2: Король Монстров" фильм который я не ждал. Просмотр первой части новой Годзиллы в IMAX, оставил неизгладимые впечатления. Впервые мне захотелось уйти из IMAX, настолько скучное зрелище представляла из себя эта картина. Сколько там экранного времени у Годзиллы было 10, 15 минут на весь фильм?

Вторая часть радует частым появление монстра, но не радует сюжетом, так же как и первая. Все по прежнему очень натянуто, жалкие потуги сценаристов обогнать в тупости, создателей последних "Форсажей" успехом не увенчались. Но они близки, почти догнали. Мозг рекомендуется не задействовать при просмотре, иначе будет тяжко переваривать поступки и мотивацию главных действующих лиц. Очень жалко хороших актеров, которым приходится вымучивать из себя драму, в этом тупом фильме. Так и видишь на их лицах: " Я знаю что я плохо играю. Мне играть здесь особо нечего, но деньги хорошие, поэтому и мучаюсь!". По прежнему считаю "Годзиллу" Эмериха, лучшим фильмом про этого монстра. 

Звук в фильме хороший.  Я не могу его хоть как-то описать. Он стандартен по набору всех необходимых элементов современного высокобюджетного фильма, не более. Могу похвалить работу с низкими частотами. Сделано очень круто. Здесь действительно пять балов.

Следующий фильм, который не ждал - "Рокетмен". Я читал о том, что в России фильм вышел в цензурном варианте, и был готов к "гомо" на экране. Я смотрел полный вариант, со звуком Dolby Atmos. После первых пяти минут, я написал своим знакомым, кто так же интересуется звуком в фильмах: "Звук Бомба!". И это действительно так. То, что я ждал от "Богемской Рапсодии", но не дождался, звучит в "Рокетмене". Потрясающая звуковая дорожка. Одна из лучших. "Великий Шоумен" и "Звезда Родилась", звучат почти так же здорово. Но "Рокетмэн", на мой вкус звучит все же лучше, деликатнее, больше нюансов в музыкальном оформлении.

Фильм - мьюзикл, повествует о биографии Элтона Джона. И как вы все знаете, он гомосексуалист. Избегать этой темы в фильме не стали, наоборот, ей уделено много времени, и есть сцена секса, которую я бы так же вырезал, как это сделала наша цензура. Зрелище для гетеросексуального человека, не самое приятное. В остальном же - это отлично снятое и поставленное кино. Отлично сиграно, спето. Крепкий фильм, с несколькими не самыми приятными сценами, но с потрясающей музыкой и звуком. 

P.S. Совместно с TeamHD.org объявлен сбор средств на изготовление дублированной звуковой дорожки к фильму "Рокетмен". О своем желании учавствовать в сборе, можете написать в комментариях, или сюда.

 

Четверг, 15 августа 2019 21:41

"Гори, Гори ясно"

Представьте старую добрую историю о мальчике - супермене, только не добрую. Мальчик обладает, такими же сверх способностями, только использует их не во благо.

"Отличная  идея для фильма", - сказал я себе, и ждал когда фильм выйдет со звуком Dolby Atmos.

Смущает длительность фильма, всего полтора часа. По нынешним меркам, это длительность мультфильма, но никак не полнометражного кино. И хронометраж, и режиссура фильма хромают на обе ноги. Что бы зритель проникся персонажем, ему нужно время, раскрыть характер, показать почему он поступил так, а не иначе. Зрителю нужно дать прочувствовать, почему произошли изменения в персонаже, что сподвигло его на столь кардинальные изменения в поведении. Этим отличается отличный режиссер, от посредственного, он чувствует персонажей, ритм истории. 

В "Гори. гори ясно" нам читают не книгу, а ее краткий пересказ. И вроде бы все понятно, но проникнуться не успеваешь.

Тем не менее фильм посмотреть стоит. В первую очередь из-за звука Dolby Atmos. Я вспоминаю высказывания многих, кто повесил колонки на поток, купил ресивер: - " А "потолка", как такового почти и нет. Зря деньги выкинул". Жалобы их были услышаны звукорежиссером этого фильма. "Да пребудет с нами потолок!" на протяжении всего фильма. Я бы даже сказал, его здесь лишку. Перестарались чутка. Ну да ладно. Звук хорош именно своими Атмос и сурраунд эффектами, динамическим диапазоном, отличной низкочастотной составляющей. Потолок на протяжении всего фильма работает: постоянно звучат голоса,  звучит саундтрек и добавлена атмосфера, помимо самих эффектов. 

Я не рекомендую просмотр фильма с детьми, присутствуют сцены насилия и жестокости. По моему мнению, они не уместны. Ни к чему было показывать кровищу смакуя ее на экране. Мэтры фильмов ужаса и мистики, пугали нас тем, что не показывали, того что происходит, находили удачные ходы без кишков, костей, и мяса. Это так же отличает мастера от новичка. Он не чувствует камеру, персонажа и зрителя, что будет смотреть его фильм.

Суббота, 10 августа 2019 22:07

"Проклятие Плачущей"

Фильм "The Curse of La Llorona/Проклятие плачущей" это вторичный ужастик. Вроде бы и снят не плохо, но сценарий слабоват. Все ходы - пугалки вы будете знать наперед. "Звонки" нас пугали много ранее, а шутки повторенные дважды, уже не смешны.

Хотел выключить в середине, но фильм тащит звук. Сделан интересно. Те, кто любит в ужастиках звук, воссозданную детальную атмосферу дома - хлопанье дверьми, скрипы, ветер - вэлком. Любители "потолка" - так же не проходите мимо, атмосит как положено. "Потолок" используется большую часть фильма для создания атмосферы и объема, а так же для эффектов звука с потолка -  шагают, топают, гремят и кричат - все как вы любите. Звукорежиссер использует Dolby Atmos со знанием дела, помещая объекты в пространстве, так что бы мы видели их "ушами", капли воды, лампочка, и другие небольшие объекты создают нужный эффект присутствия. Из таких мелочей и складывается общая картина качественного звука. Наблюдать за происходящим на экране мне было не так интересно, потому что все основные сюжетные твисты предсказуемы, а вот следить за звуком было очень интересно. Что придумает звукорежиссер с следующей сцене, чем нас удивит? И большую часть фильма, ему это удается.

Фильм одноразовый, на один вечер. Зато ценитель качественного звука, внутри вас, и ваша звуковая система - останутся довольны.

Пятница, 09 августа 2019 23:38

КВМ

2008 год. Я жил один, в маленькой съемной квартирке, тусовался с друзьями, ухлестывал за девчонками. После очередной субботней тусовки, проснувшись, мы с друзьями отправились в кинотеатр. 2 мая 2008 года. Фильм назвался "Железный Человек" и я всеми усилиями убеждал друзей на него пойти. И был прав... Потрясающий фильм. Потрясающий персонаж. Лучшая роль Роберта Дауни Младшего, который на данный момент, кажется обеспечил даже пра-пра правнуков. Одна его из самых крутых фраз: "Да. Я умею летать.", потрясала, и потрясает меня до сих пор. "Железный Человек", до сих пор, самый любимый, из всех 22 фильмов  Кино Вселенной Марвел (КВМ)Ни что не предвещало революции. Последующие фильмы первой фазы "Тора" и "Первого Мстителя" я пропустил в кинотеатре, и посмотрел много позже. "Железный Человек 2" был уже не так крут, разве что злодей Хлыст, в исполнении Микки Рурка, произвел впечатление. Но главным минусом , я считаю замену Терренса Ховарда, исполняющего роль Роуди, друга Тони Страка, на Дона Чидла. Ховард был идеален в этой роли, и комичен и серьезен, идеальный баланс, "идеальный Роуди". Чидл больше пассивен, меньше харизмы. 

"Железный Человек 3" очень расстроил. Один из самых не любимых фильмов про ЖЧ. Зачем убрали из режиссерского кресла Джона Фавро? В итоге получили ломающиеся костюмы ЖЧ от любого пшика, будь то, машина или "муха севшая на плечо". А в первом фильме, если помните, истребитель на полном ходу столкнулся с Тони в небе, и угадайте кто сломался? Я понимаю, что создатели хотели поставить персонажа в сложные условия, лишив суперспособностей. Но вышло, на мой вкус, не очень. 

2012 г. С выходом первых "Мстителей" в Н.Новгороде открывается новый зал IMAX. Я ходил на этот сеанс трижды. О, да. Было круто! Мечта киномана, все персонажи объединяются в одном фильме, что бы дать отпор сильному врагу. Пожалуй с этого момента, Marvel нащупал идеальный баланс, свою фирменную формулу кино: Персонажи+Сценарий+Экшен+Юмор. С этого момента, их было не остановить и народ валом повалил на их фильмы. Каждый следующий становился хитом.  

2014 г. "Captain America: The Winter Solder", переведенный у нас как "Первый Мститель : Другая Война", планка Марвел поднимается еще выше. Шпионский триллер под соусом боевика с персонажами комиксов, это второй мой любимый фильм КВМ. Четкий ритм фильма, отличный сценарий и постановка, и персонаж Зимнего Солдата, ух... Постоянно пересматриваю этот фильм. Крепкая работа, отличный саундтрек. 

2018 г. Моему сыну уже 7. Мы сидим на "Войне Бесконечности" оба восхищаясь новым творением MARVEL. Масштаб подобный "Возвращению Короля", почти три часа фирменного экшена, и шикарная концовка, которую я могу сравнить с "Империей Наносит Ответный Удар" и "Назад в Будущее 2". Где ты готов отдать любые деньги, хоть сейчас, лишь бы посмотреть продолжение...

2019. "Финал". Шикарное завершение Третьей фазы КВМ. Фильм - флэшбек, фильм - отсылка к прошлому. Фильм для поклонников Marvel, всех кто был на протяжении 11 лет с ними. Сериал длинной 22 серии на протяжении 11 лет. Еще никому не удавалось провернуть столь дерзкий, дорогостоящий фокус. Фокус завершившийся триумфом. "Финал" побивший "Титаник" Камерона и ставший самым успешным фильмом в мире. Браво, что еще сказать. Идеальное завершении истории для персонажей Железного Человека и Капитана...  

Marvel. Спасибо за эти фильмы. Было действительно здорово наблюдать за развитием персонажей, их взаимодействием с друг с другом, истории наделенные юмором, самоиронией, превращали их в "живых"....

P.S. "Мы же Мстители, а не Предотвратители" -)))

Вторник, 06 августа 2019 23:54

Мстители: Финал

Совместно с сайтом teamhd.org мы запустили сбор средств на изготовление дублированной дорожки. Если желаете принять участие оставляйте комментарии ниже, или напишите сюда.

Название: Мстители: Финал
Оригинальное название: Avengers: Endgame
Год выпуска: 2019
Жанр: Фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Выпущено: США, Marvel Studios
Режиссер: Энтони Руссо, Джо Руссо
В ролях: Роберт Дауни мл., Крис Эванс, Марк Руффало, Крис Хемсворт, Скарлетт Йоханссон, Джереми Реннер, Дон Чидл, Пол Радд, Бри Ларсон, Карен Гиллан
Продолжительность: 03:01:36


Оригинальная дорожка: English: 24-bit, 48 kHz ATMOS/TrueHD 7.1 ~ 4 777 kbps avg 

Готовая дублированная дорожка: 24-bit 48kHz DTS-HD MA 7.1 ~4600 kbps avg 

Описание: Дублированная звуковая дорожка будет изготовлена из оригинальной Atmos/TrueHD и дублированной AC3 384 kbps, методом монтажа участков английской речи на русскую, во всех каналах. С выходом лицензии, дорожка будет обновлена.

СЭМПЛ (видео сжато для экономии места)

Вторник, 06 августа 2019 22:23

IMAX: Космическая станция

"IMAX: Космическая станция" третий фильм выпущенный в формате IMAX Enhanced. 

Перед нами предстает великолепное изображение постройки Международной Космической Станции снятое в открытом космосе на камеры IMAX 70 мм. В очередной раз глазам не веришь, как потрясающе выглядит открытый космос, наша планета, и построенная общими усилиями Станция. 

Как и первых два документальных диска IMAX, идет со звуком IMAX DTS:X, подробнее об этом можете прочитать здесь и здесь, где я описывал сам формат IMAX DTS:X, и поделился впечатлениями о первых двух фильмах.

Звук в фильме - топовый! Звучит великолепно. Присутствует и закадровый голос в центре комнаты, переговоры экипажа с потолка и классные сурраунд эффекты. В фильме есть два эпизода, от которых любителю качественного звука сорвет голову. Запуск нашей ракеты "Протон" с Байконура, и старт шаттла "Descovery". Вау! Настоящий стресс тест вашей звуковой системы, и нижней границы воспроизведения вашего сабвуфера. У меня комната "дышала" при взлете "Дискавери". Вибрацию создаваемую сабвуферами, воспроизводящими звук двигателя шаттла ощущаешь всем телом. 

Потрясающий фильм, после которого в душе теплое чувство - все люди братья. При просмотре фильма ловишь себя на мысли, чего мы можем добиться работая вместе. Каких открытий, мы достигли бы работая дружно, как космонавты на МКС, не важно, кто ты по национальности. И как правильно заметил, один из космонавтов - с орбиты на Земле границ не видно.

И только сообща, мы сможем сделать наш мир лучше, познать глубже, и  сделать его прекрасным местом для всех жителей планеты, которые живут сейчас, и будут жить после нас.

 

Посмотрел две новинки июля 2019 вышедшие на UHD. Обе со звуком Dolby ATMOS.

Ждал я их давно...

"Алита" вышла под режиссурой Роберта Родригеса, и руководством самого Джеймса Камерона. Имена внушают доверие и фильм не может быть проходным, потому как КАМЕРОН !!! РОДРИГЕС!!! Оказалось все не совсем гладко. 

Визуальная часть фильма великолепна. Киберпанк во всей его красоте. Фантазия авторов не вызывает сомнения, и люди с протезами вместо рук, ног, их многообразие - удивляет. Слабым местом стал сценарий, как мне кажется. Повторяется история с "Хоббитом", когда жадные студии хотят растянуть небольшое произведение на несколько частей, и рубить бабло на каждой серии. Фильму не хватает 30-40 минут, чтобы завершить историю. Вместо законченного фильма, мы получили открытый конец, в котором не было никакой нужды. Сам сценарий покромсали, и это видно по сюжету, который никак не может определится, в какую сторону он идет? 

Теперь о звуке. Я ожидал большего, много большего. В выдуманном мире киберпанка, фантазии нет предела. Я ожидал супер навороченного спецэффетами звука, пролетов на 360 и больше градусов, забойного саундтрека. Но увы, меня звук не порадовал. Не поймите не правильно, он хорош, но он не оправдал моих ожиданий. Единственный момент который меня удивил, в начале, когда Алита бросается спасать щенка, и Центурион проходит над нею.  Очень классный звук, когда робот проходит над тобой, перешагивая через тебя. Вот таких фрагментов я ждал. Такое ощущение, что у звукорежиссера не хватило фантазии, умения использовать новый инструмент под названием Dolby Atmos. Большая часть фильма сделана по старинке, качественно, хорошо, но не более того.

Но самое интересное, все что я хотел от звука - я получил, но в другом фильме - "Хеллбой". Перезапуск Красного Дьявола, уже с другими актерами и режиссером, меня удивил. Идеальный звук блокбастера, каким я себе его представляю. В этой звуковой дорожке все сделано на 10 балов! Отличный динамический диапазон, отличные эффекты. Чего стоит один эффект с шаром, катающимся по комнате. Замечательный саундтрек, который отлично смикширован в дорожку и является частью фильма, его драйвером, который добавляет энергии к происходящему на экране. У звукачей, что работали над этим фильмом все в порядке с фантазией и изобретательностью. Они используют Dolby Atmos по полной программе. Звуковая дорожка фильма рассказывает нам историю намного интереснее, чем визуальная часть. Сделать так могут не многие. 

Из плюсов фильма, могу отметить экшен сцены. На этом его плюсы заканчиваются.

К сожалению, остальное только минусы. Никудышный сценарий, плохая режиссура, и вообщем то отличные актеры, но по сравнению с Хеллбоем Дель Торо, этот просто жалок. Маэстро Дель Торо умеет оживить персонажей, создать интересную историю и увлечь тебя в его выдуманный мир. К сожалению, не все этим мастерством обладают. "Хеллбой" 2019 смотриться очень жалко, в плане сюжета. Дурацкая история, нелепость повествования, как будто фильм сделан для детей, при его возрастном ограничении R (+18). Фильм насыщен кровищей и расчлененкой. Но все это не так радует, как могло бы, в умелых руках  - этот фильм стал бы очередным фанатским фильмом про Красного Дьявола, остряка и буяна. А по итогу проходное кино с замечательным звуком. Вот такой бы звук в "Мстителей"...Эх...

P.S. Совместно с сайтом teamhd.org объявляется сбор средств на изготовление дублированных звуковых дорожек к этим фильмам. О желании принять участие в сборе можете оставить комментарий ниже, или написать сюда.

Среда, 10 июля 2019 12:45

Трилогия Нолана

Есть фильмы, которые ты пересматриваешь каждый год. И вроде бы и есть новинки, что лежат давно, и надо бы посмотреть, но душа просит, чего то проверенного, то что оставило неизгладимое впечатление, и навсегда изменило твое представление о кино. Трилогия о Бэтмене, снятая Кристофером Ноланом, это как раз из этой серии. "Тёмного Рыцаря" и "Возвращение Легенды" я пересматриваю каждый год. Смотрю их как правило подряд. Так случилось и в этом году. Переиздание в 4К старого Бэтмена Бертона и Шумахера, я попытался пересмотреть, и то, от чего я балдел в детстве, теперь даже не осилил. Старые Бэтмены кажутся наивным комиксом, с нелепыми сюжетными ходами и наигранным поведением персонажей. В детстве это производило впечатление, когда в мире не существовало других фильмов о Бэтмене. Нолан изменил мир, изменил кинематограф. Он принес реализм в жанр комикс-муви. Его Бэтмен, Джокер и Харви-Двуликий имеют со старыми персонажами лишь общее имя. Ни до Нолана ни после, мы не увидели более яркого и реалистичного Джокера, вызывающего столько симпатий, и  покоряющего нас своим миром хаоса, панка и анархии. Альфред в исполнении Майкла Кейна бесподобен, ни Пэт Хингл, ни Джереми Айренс, по моему мнению, не передали столь полного образа человека, который вырастил Брюса Уэйна, был для него отцом, после гибели родителей, наставником и помощником. Ни один персонаж не привнес столько, сколько Альфред Кейна. Он не просто слуга - дворецкий, он совесть Брюса Уэйна, его "дом". Кристиан Бэйл, очень крут, мы знаем его по отличной способности вживаться в роль. Китон, Килмер, Клуни, Афлек - Брюс Уэйн которых, каждый интересен по своему, но он герой комиксов. Персонаж Бейла, Брюс Уэйн, это живой человек, личность которая оживает на экране и мы верим, что такой человек может жить в нашем мире. Комиссар Гордон в исполнении Гари Олдмана, не может быть картонным, просто потому что - это Гари Олдмен, даже из самой заурядной роли, он сделал персонажа, который нам запомнился.  Все герои и злодеи трилогии "живут" на экране, благодаря режиссеру и автору сценария - братьям Нолан. 

Неотъемлемой частью фильмов Нолана, является музыка, без которой его фильмы потеряют половину своего величия и харизмы. Композитор Ханс Циммер, без преувеличения - гений. Я покорен его музыкой, и считаю его величайшим композитором нашего времени, который не стесняется смешивать классику, рок, этнику и электронную музыку, изобретая при этом совершенно новое звучание музыки, которое не существовало до него. Дуэт Нолан - Циммер, это Леннон - Маккартни кинематографа, люди, которое понимают друг друга на уровне подсознания, как мне кажется. Музыка одного, дополняет изображение другого. Представить появление Джокера, без той протяжной ноты, Бэйна без «deshi basara», теперь невозможно. Эти персонажи слились с музыкой, что представляет их на экране. Из удачных примеров, в памяти мгновенно всплывет Дарт Вейдер и “Имперский марш” Джона Ульямса. Что вы сможете вспомнить, напишите в комментариях?

Техническая часть фильмов выполнена на космическом уровне. Кадры снятые на IMAX камеры, впечатляют. Саунд дизайн выполнен потрясающе. Звук Бэт, летающей машины Бэтмена, не может не впечатлить. Низкочастотные эффекты в фильмах Нолана, это всегда отдельный разговор. Им уделяется особое внимание режиссера, так как через них Нолан рисует атмосферу происходящего на экране, делает акценты. Хороший пример с взрывом Готема в “The Dark Night Rises”, где Бэйн взрывает футбольное поле. Шикарный эффект, так же как и захват самолета в начале фильма. С двумя сабвуферами комната превращается в низкочастотное вибрирующее пространство. Диван содрогается под действием звуковых волн. 


Неважно сколько раз ты смотрел этот фильм, каждый раз мурашки бегут по коже, когда Бэтмен убегает от полиции в финале “Темного Рыцаря”. И слезы подступают в финале “Возвращения легенды”, где Альфред заказывает Fernet Branca, в том самом кафе на юге Италии, видя Брюса Уэйна и Селину Кайл. И они оба понимают, что “все у него получилось”. Так же как и у Нолана - создать шедевр, который я буду пересматривать, каждый раз восхищаясь происходящим на экране.

Понедельник, 01 июля 2019 22:16

"Спасти Ленинград"

"Спасти Ленинград" отечественный фильм о трагедии баржи 752, затонувшей в ночь на 17 сентября 1941 года в Ладожском озере, унеся жизни более 1000 эвакуируемых из Ленинграда человек. 

Мне фильм понравился, я оценил его на 8 балов на Кинопоиске. Он не идеален, и вторичен, так как за основу взяты "Спасти Рядовоего Райена" Спилберга, "Дюнкерк" Нолана, и чуть "Титаника" Камерона. Заимствование из этих картин сцены, грехом не считаю. Не каждый режиссер рождается гением, как три вышеперечисленный человека. Поэтому режиссер Алексей Козлов взял их идеи, и добавил свое видение. Молодец. Боевые сцены сняты отлично, не стыдно перед Голливудом. Получилось намного лучше современных российских блокбастеров а-ля "Викинг", "Сталинград", и тп. Главная проблема фильма- плохой монтаж. Фильм очень сильно порезан, от этого он не выглядит цельным произведением, а мог бы, если бы хронометраж увеличили на час. И персонажи бы раскрылись, и история получилась бы связной. А так в фильме зияют дыры, персонажи не проработаны, хотя актеры, на мой взгляд сиграли отлично. Видимо нехватка бюджета сказалась на хронометраже. 

Звук в фильме отличный. За это 10 балов. Проработан саундтрек, звучит замечательно. Почти весь честно слизан из "Рядового Райена" и немного "Дюнкерка" в сценах с самолетами. Боевые сцены звучат отлично. Жму руку звукачам - молодцы. Звук в фильме - сделан достойно, без всяких скидок. Один из лучших образцов современного российского кино. 

Я считаю - если нет в тебе гения, а очень хочется сделать что-то свое, так посмотри как это сделал гений и сделай так же. Это будет лучше чем сделать свое, но при этом очень плохо. Такие гении, как Стив Джобс не гнушались тащить чужие идеи, а нам что нельзя?

Пока наш кинематограф в зачаточном состоянии, нужно смотреть как это сделано у лучших. Копировать, учится. А когда рука будет набита, и копия получиться не хуже голливудского образца, вот тогда можно уже и свое придумывать. А ведь когда то, в начале 20 века, Голливуд у нас учился, как нужно снимать кино.

Посмотрев другую новинку российского проката, "Тобол", остался разочарован. Слабый сценарий, плохая игра актеров, которым не веришь, особенно Рыжему из КВН с его фальшивым акцентом. Крепость, которая насыпана современной техникой, что убивает аутентичность происходящего на экране. Посредственная режиссура, и посредственный звук в фильме. 5 балов на Кинопоиске. Проходите мимо.

 

 

Среда, 19 июня 2019 18:07

Падение Черного Ястреба

С выходом лицензии 4K "Black Hawk Down" был переиздан со звуком Dolby Atmos.

Звуковая дорожка отличается от BD издания в лучшую сторону. 

В дублированной дорожке вся озвучка находится в центральном канале. В оригинальной Dolby Atmos, голоса раскиданы по фронтальным каналам, а так же отголоски в сурраундах. 

Работа над дублированной дорожкой ведется на протяжении  трех последних недель. Цель - максимально приблизится к оригинальному звучанию, сохранив позиционирование голосов и отголосков, как в оригинале.

 

Объявляется сбор средств на выкуп готовой дублированной звуковой дорожки к режиссерской версии. Расширенный места без перевода, будут переведены субтитрами.

(Театральная версия была изготовлена на заказ, и не продается).

 

О желании участвовать в сборе можете оставить комментарий ниже.  

Сумма сбора - 5500р.

 

Скачать семпл 1 для оценки качества работы по ссылке ниже

Скачать семпл 2 для оценки качества работы по ссылке ниже

 

Видео сжато для экономии места.

1.Дубляж castom IL

2.Дубляж castom Кинотон

3. Оригинал Atmos.

 

Михаил +500

Набранная сумма - 2000р.

 

Объявляется сбор средств на изготовление дублированных звуковых дорожек к мультфильмам:

1. "История игрушек" - исходник Dolby Atmos - 4000 р.

2. "История игрушек 2" - исходник Dolby Atmos - 4000 р.

3. "История игрушек 3" - исходник Dolby Atmos - 4000 р.

4. " Король Лев" 1994 -   исходник Dolby Atmos - 4000 р.

5. "Турбо" 2013 - исходник DTS-HD MA 7.1 - 4000 р.

 

Желающие принять участие в сборе оставляйте комментарии ниже.

 

Список участников сбора:

reality4u - 300р на каждый из мультов

 

 

 

Четверг, 16 мая 2019 12:42

Музыка в формате Dolby ATMOS

Приветствую.

Далее кратко перечислю музыку в формате Dolby ATMOS, которую удалось собрать. Каждое из этих произведений вызвало определенные эмоции, что и с подвигло на написание этого списка:

 1. R.E.M - Automatic For The People 25th Anniversary Deluxe Edition 

Юбилейное переиздание альбома. В комплекте BD диск, на котором представлен альбом смикшированный  в формате Dolby Atmos. 

Удивительно звучит. Великолепно раскрывается потенциал формата Dolby Atmos. Микс звучит потрясающе. Ощущения при прослушивании альбома сравнить не с чем. Этот совершенно особенный, уникальный звук. 

Первая композиция "Drive" открывающая альбом, сразу погружает нас в мир музыки звучащей не только в одной плоскости. Музыкальные инструменты могут звучат и сверху, словно говорит нам режиссер микса, и при этом звучание воспринимается как очень необычный вариант прочтения, давно знакомой песни. "Star Me Kitten" отличается летающим вокруг бэквокалом. На протяжении всей композиции он перемещается в пространстве во круг вас. Очень здорово. "Nightswimming" - уникально звучит, вокал позиционируется в центре комнаты, а пианино играет сверху. 

2. INXS - Kick 30th Deluxe Editiong. Юбилейное переиздание альбома. Atmos микс звучит здорово. 

3. Imagine Dragons "Smoke + Mirrors Live" . Концертное видео популярной поп группы. Звук отличный. Музыка на любителя. Я с удовольствием  посмотрел весь концерт, хотя и не поклонник такой музыки.

4. RPWL - A New Dawn. Концертное видео германской прогрессив-рок группы. Не понравилось как содержанием, так и звуком инструментов. Микс не смог оценить, выключил не дослушав до конца даже первый трек.

5. Booka Shade ‎– Galvany Street. Синт-поп музыка. Сравните стерео микс и Atmos. Разница как небо и земля. Один из отличных примеров что может дать, объективно - ориентированный звук в электронной музыке. Фактически неограниченные возможности звукорежиссеру и музыканту реализовать свои идеи.

6. Luca Turilli's Rhapsody ‎– Prometheus. Симфо метал. Любителям зайдет на ура. Я не смог послушать весь альбом, хотя раньше был заядлым металюгой. 

7. Metallica - Throught Than Never. Художественный фильм одной из любимых групп. Идельный звук. Образец, как должен звучать рок. Все роковые видео, после выхода этого диска сравниваются с ним. Вопрос ставится так: дотянул ли до Mettallica? 

8. Hans Zimmer - Live In Prague. Лучший звук. На данный момент ничего круче в мире не выходило. Маэстро Циммер записал уникальное видео, в котором на сцене собраны многочисленные музыканты, исполняющие в живую музыку из фильмов. Симфонический оркестр, рок музыканты, хор, виолончель, скрипки. Концерт записан в Праге. И после просмотра остается лишь один вопрос: "Смогу ли я когда нибудь услышать в живую концерт Ханса Циммера"?

Продолжение. Часть 2.

 

Понедельник, 06 мая 2019 09:05

IMAX Enhanced (часть 2)

В первой части мы рассмотрели как устроена звуковая система в кинотеартрах IMAX. Теперь посмотрим, что же такое IMAX Enhanced на практике.

Первый диск который выпущенный с лого IMAX Enhanced,  называется "A Beatiful Planet". Это документальный фильм снятый камерами IMAX на борту Международной Космической Станции. Перед нами предстает, экипаж космического корабля, их работа и быт. Так же мы видим потрясающие съемки нашей планеты, снятые камерами IMAX с борта МКС. Фильм одназначто стоит, того что бы его увидеть.

Звук. При воспроизведении фильма ресивер DENON AVC-X8500H активирует режим воспроизведения IMAX DTS:X. Впервые услышав звук в фильме, я был удивлен. Звук в фильме был нестандартен как по звучанию, так и по монтажу. Глубокие низкие частоты на протяжении всего фильма и даже закадровый голос Дженнифер Лоуренс звучал бубняще, словно с центрального канала не срезали низкие частоты, оставив полный диапазон. Я перепроверил, настойки ресивера. Кроссовер настроенный на срез НЧ всех акустических систем остался не изменным - 80 Гц, (все что ниже 80 Гц обрезается и подается на сабвуфер). Так же удивительно звучал закадровый голос экипажа корабля. Он звучал в центре комнаты, не в центральном канале ( а так же иногда микшируется во фронтальные АС), как обычно пишется закадровый голос и диалоги фильма, а именно в центре комнаты. Послушав каждый канал, убедился, голос экипажа звучит только из фронтальных и тыловых АС. Центр и сурраунд каналы воспроизводят пространственный шум и музыку. Удивительный звук в IMAX DTS:X, отличается от всего того, что я слышал. Звук в фильме имеет отличный объем и погружает в происходящее на экране.

Второй диск "Journey to the South Pacific" документальный фильм о путешествие в южную часть Тихого океана. Фильм снятый камерами IMAX о Кораловом Треугольнике в Индонезии. Вместе с мальчиком Джави мы исследуем подводный и надводный мир его родины. Потрясающе красивые съемки. Отлично звучащий саундтрек. Объем, созданный вокруг, окунает нас в происходящее на экране. Звучит великолепно. Но... На этом диске закадровый голос Кейт Бланшет, звучит еще с большим бубнением, чем у Лоуренс, и смикширован он в фронтальные каналы, поэтому мы позиционируем его из центра экрана. 

Низкочастотное бубнение, заставило задуматься, так же на avsforum.com, некоторые упоминали, о том что IMAX Mode включает хитрый, скрытный режим обхода кроссовера ресивера. Но проверить это не хватало времени. Неделю назад, мой ресивер получил обновление ПО. В списке изменений значилось: "IMAX Audio Settings" is ready." В настройках ресивера, при активации режима IMAX DTS:X, появились дополнительные настройки, которые раньше отсутствовали. 

 

 

 

С новым обновлением прошивки DENON AVC-X8500H, мы имеем возможность настройки режима IMAX Mode. Ранее был просто IMAX вкл-выкл.

Что же в нашем распоряжении:

"Настройка звука IMAX". "Авто" - режим в котором IMAX по своему разумению оптимизирует звук, аналогично настройкам кинотеатра IMAX.

И "Вручную", представленный на фото ниже.

 

 

- ВЧ фильтр - регулировка среза НЧ на всех акустических системах

- Фильтр нижних частот - верхний срез дипазона НЧ идущий на сабвуфер

- Режим сабвуфера - в каком режиме работать сабу. Выкл. - только LFE канал, Вкл. - LFE канал и НЧ остальных громкоговорителей системы.

Другими словами - это собственный кроссовер IMAX DTS:X.

Настроив его, как и свой основной кроссовер в ресивере, а именно, срезав все НЧ ниже 80Гц громкоговорителей системы. Верхняя частота среза сабвуфера 80 Гц. Режим сабвуфера - Вкл., то есть воспроизводит и LFE канал в звуковой дорожке, и срезанные низкие частоты громкоговорителей.

Бубнение закадрового голоса ушло, НЧ в звуке стало заметно меньше, звук стал привычным. Играя с включением и выключением режима IMAX DTS:X выяснил. Режим IMAX в режиме АВТО, игнорирует настройки кроссовера в ресивере, выводя полный диапазон на громкоговорители в системе. Именно так, сделано во всех залах IMAX, о чем мы говорили ранее.

Отключив IMAX DTS:X, ресивер видит звуковую дорожку, как простую DTS:X. Активировав режим IMAX DTS:X, но настроив вручную кроссовер IMAX, получил звук не отличимый от обычного DTS:X. 

IMAX Mode в режиме АВТО, игнорирует настройки основного кроссовера вашей системы. Ему без разницы какая у вас комната, и какие в ней проблемы в низкочастотном диапазоне. Именно поэтому закадровый голос Кейт Бланшет и Лоуренс, так бубнел. В моей комнате большие проблемы в НЧ диапазоне, и Audyssey Multeq XT32, с ними успешно боролся, пока не пришел IMAX -))). 

Закадровый голос экипажа МКС все время находился в центре комнаты. Позиционирование его не изменялось, при включении и отключении режима IMAX. Основные и потолочные каналы не меняют позиционирования при включении и отключении режима IMAX. Микс звуковой дорожки не меняется. Чуда не случилось! -)))

Звуковые дорожки обоих фильмов замечательно звучат. Качество звука и картинки на высшем уровне. 

IMAX DTS:X - это маркетинговый ход, нежели техническое преимущество. На данный момент IMAX Enhanced - это знак качества выпускаемого контента, но не новый формат звука, или преимущество перед другими системами объективно - ориентированного звука.

Воскресенье, 05 мая 2019 14:42

"Закатать в Асфальт"

"Dragged Across Concrete" переведенный как "Закатать в асфальт", фильм Крэйга Залера в главной роли с Мэлом Гибсоном и Винсом Воном. 

Смотрел предыдущую работу этого режиссера "Драка в Блоке 99", в которой Винс Вон предстает перед нами в роли жестокого уголовника. "Драка в Блоке 99" начинается как уголовная драма, а заканчивается как трэш. Желание быть узнаваемым, иметь собственный подчерк, выделило Крэйга Залера. Новая работа в трэш не спустилась, но подчерк режиссера по прежнему узнаваем.

Фильм прежде всего привлек исполнителями главных ролей Гибсоном и Воном. Очень уважаю этих дядек. Сюжет: два отстраненных от дел копа планируют грабануть одного бандита. Как по мне, режиссер не раскрыл  весь потенциал картины, характер преступников так же остался не понятным, как и их поступки. 

В фильме подняты вопросы толерантности современного мира. Режиссер жестко проходится по новомодным тенденциям, и честно говоря - это радует.

Звук в фильме. Многоканал практически отсутствует. Фронт и центр, доминирует в картине. Но.... Настолько "живого" звука давно не слышал. Какое - то фантастическое отношение к записи звука, к деталям. Соседи по квартире, в сцене, звучат реалистично, словно они у вас за стенкой живут. Жевание Винса Вона бургера, шум едущей по гравию машины, и многие другие, казалось бы мелочные фрагменты, оживляют картину, делают ее реалистичной. Очень здорово записано. Новое слово в технике записи живого звука в кино, по другому охарактеризовать не могу. Или возможно техника прежняя, а истинное мастерство режиссера звукозаписи. 

Рекомендую фильм к просмотру ценителям живого звука. Так же хорошей актерской игры, необычного повествования и режиссуры. 

Страница 3 из 4
×