Я фанат Нолана. Нолан - гений современного кинематографа.
Учитывая мое отношение к нему, реакция на следующий текст должна быть умноженной или поделенной на два.
Главной претензией критиков к Нолану, всегда были - слабые персонажи. Хило прописаны характеры, серые и не вызывающие сопереживания.
Я никогда не соглашался с критиками. Миры Нолана меня цепляли, героям сопереживал, сюжет захватывал, музыкой Циммера наслаждался.
Но с "Довод" все вышло иначе. Со мной случилась инверсия по отношению к фильму.
Фильм меня разочаровал. Нолан снял нечто холодное, запутанное, якобы сложное (на самом деле нет), не вызывающее сопереживаний и технически, как всегда, безупречное.
Фильм - функция, в котором персонажи - функции существуют только с одной целью, раскрыть мир придуманный Ноланом. И раньше было ровно так же, взять хотя бы "Начало". В нем мы так же познаем придуманный мир с помощью персонажей. Но в "Начало" мы сопереживаем герою ДиКаприо, его трагедии, мы вовлечены в историю благодаря ей. В "Доводе" мне некому сопереживать, даже героини Дебеки, на которую возложена миссия сопереживания, совершенно не работает. В отсутствии переживания героям, фильм теряет привлекательность, и весь придуманный мир - рушится, превращаясь в функцию. Инверсия времени основная фишка фильма, которая перестает удивлять после первой же сцены.
Финал картины настолько неинтересен и сумбурен насколько это может быть. Беготня и пострелушки очень быстро надоедают. Они никчёмны и ни несут никакого смысла. От сюда и скука.
Музыку к фильму написал Людвиг Йоранссон, и мне показалось странным, что Нолан позволил ему стащить несколько тем Циммера из его же "Дюнкерка" и Йоханссона из "Прибытия" Вильнева. Хотя главная тема фильма звучит очень к месту.
"Довод" ассоциируется у меня с лекцией по физике о инверсии времени, где профессор Нолан, глубоко мною уважаемый, показывает два с половиной часа красивейшие картинки о времени, но так и не углубляется в суть, оставляя ученика таким же глупым в этом вопросе, как и до занятия.
Может это прозвучит грубо, но мне кажется Нолан подцепил вирус под названием "Ямайклбэй", который заставляет режиссёра снимать экшен длинной в фильм и при этом мало несет в себе какой либо смысл.
Я надеюсь он переболеет этим вирусом, возмёт чистый лист бумаги, и выдаст в следующий раз очередной шедевр в духе "Начало", "Интерстеллар", и " Темный Рыцарь".
P.S. Российский кинотеатры, по прежнему экономят на зрителях, выдавая ужасную картинку с севшей моргающей лампой проектора, отвратным звуком в дубляже, с хрипящими сабвуферами. В очередной раз убедился, просмотр фильм у себя дома на своем ДК с оригинальной звуковой дорожкой в разы круче, чем просмотр в стандартном зале торгового центра.