Понедельник, 28 сентября 2020 09:48

Довод

Я фанат Нолана. Нолан - гений современного кинематографа. 

Учитывая мое отношение к нему, реакция на следующий текст должна быть умноженной или поделенной на два. 

Главной претензией критиков к Нолану, всегда были - слабые персонажи. Хило прописаны характеры, серые и не вызывающие сопереживания. 

Я никогда не соглашался с критиками. Миры Нолана меня цепляли, героям сопереживал, сюжет захватывал, музыкой Циммера наслаждался. 

Но с "Довод" все вышло иначе. Со мной случилась инверсия по отношению к фильму. 

Фильм меня разочаровал. Нолан снял нечто холодное, запутанное, якобы сложное (на самом деле нет), не вызывающее сопереживаний и технически, как всегда, безупречное. 

Фильм - функция, в котором персонажи - функции существуют только с одной целью, раскрыть мир придуманный Ноланом. И раньше было ровно так же, взять хотя бы "Начало". В нем мы так же познаем придуманный мир с помощью персонажей. Но в "Начало" мы сопереживаем герою ДиКаприо, его трагедии, мы вовлечены в историю благодаря ей. В "Доводе" мне некому сопереживать, даже героини Дебеки, на которую возложена миссия сопереживания, совершенно не работает. В отсутствии переживания героям, фильм теряет привлекательность, и весь придуманный мир - рушится, превращаясь в функцию. Инверсия времени основная фишка фильма, которая перестает удивлять после первой же сцены. 

Финал картины настолько неинтересен и сумбурен насколько это может быть. Беготня и пострелушки очень быстро надоедают. Они никчёмны и ни несут никакого смысла. От сюда и скука. 

Музыку к фильму написал Людвиг Йоранссон, и мне показалось странным, что Нолан позволил ему стащить несколько тем Циммера из его же "Дюнкерка" и Йоханссона из "Прибытия" Вильнева. Хотя главная тема фильма звучит очень к месту. 

"Довод" ассоциируется у меня с лекцией по физике о инверсии времени, где профессор Нолан, глубоко мною уважаемый, показывает два с половиной часа красивейшие картинки о времени, но так и не углубляется в суть, оставляя ученика таким же глупым в этом вопросе, как и до занятия.

Может это прозвучит грубо, но мне кажется Нолан подцепил вирус под названием "Ямайклбэй", который заставляет режиссёра снимать экшен длинной в фильм и при этом мало несет в себе какой либо смысл. 

Я надеюсь он переболеет этим вирусом, возмёт чистый лист бумаги, и выдаст в следующий раз очередной шедевр в духе "Начало", "Интерстеллар", и " Темный Рыцарь". 

 

P.S. Российский кинотеатры, по прежнему экономят на зрителях, выдавая ужасную картинку с севшей моргающей лампой проектора, отвратным звуком в дубляже, с хрипящими сабвуферами. В очередной раз убедился, просмотр фильм у себя дома на своем ДК с оригинальной звуковой дорожкой в разы круче, чем просмотр в стандартном зале торгового центра.

×