Четверг, 30 января 2020 14:50

Сияние Доктора Сна. Часть 2.

В первой части я рассказал о "Сияние", сравнив книгу и фильм. Настала очередь сиквела.

Посмотрев театральную версию фильма "Доктор Сон" режиссера Майка Флэнегана, я решил прочесть книгу Стивена Кинга, а потом посмотреть режиссерскую версию фильма, которая длиннее на 30 минут. 

Фильм очень близок к книге. В них идет повествование уже о повзрослевшем Денни Терронсе, мальчике с Сиянием из одноименной книги. Дэна, преследует, та же проблема что и его отца - алкоголизм. Он опускается на самое дно, с которого встает и начинает свою жизнь заново, поселяясь в небольшом городке, устраиваясь на работу, и живя размеренной жизнью. Пока в его жизнь не врывается девочка обладая тем же даром, что и Дэн, но гораздо более сильным. Способности девочки привлекают людей, которые как вампиры, питаются Сиянием

Пересмотрев режиссерскую версию фильма, я был восхищен так же как и при первом просмотре. Отлично поставленная картина Майком Флэнеганом, по его его же сценарию. Из книги он взял самое лучшее, убрал некоторых второстепенных персонажей, дополнил и изменил концовку. Фильм заканчивается, как книга Сияние, но с персонажами из "Доктора Сон", и это была вынужденная мера, так как Кубрик изменил финал книги в своей картине, и Флэнаган был вынужден продолжать его историю. 

Отлично срежиссировано и снято, при хронометраже три часа, нужно уметь зацепить зрителя и не отпускать до самого финала. Расширенная версия более подробно показывает многие сцены, раскрывая персонажей и их мотивацию. Очень здорово исполнили главные роли Юэн Макгрегор и Ребекка Фергюсон. Настолько они органичны в своих ролях, глаз не оторвать. 

Звук в фильме "Доктор Сон" заслуживает  высшей похвалы. Это идеальный звук современного фильма. Я давно не восхищался как звуком, так и фильмом вместе взятым, пожалуй последний раз это была "Миссия Невыполнима: Последствия", не считая "Джокера". Формат Dolby Atmos дает режиссеру возможность дополнить визуальный ряд насытив его эффектами в трехмерном пространстве, и то как это сделано в "Доктор Сон" вызывает восхищение. Пространство в каждой сцене звучит отлично. Объем, и нюансы окружающей обстановки звучат исключительно точно. С умом и фантазией в фильме использованы идеи заложенные в "Сияние" Кубрика, но здесь их изменили, расширили,  и использовали новые возможности, которые дает объективно - ориентированный звук. У дара Сияния в фильме есть свой собственный звук, низкочастотный пульс, похожий на сердцебиение. Саунд дизайнеры потрудились, звучит он плотно, точно, и в тоже время попадает в самую точку восприятия, отдаваясь тычком в грудь зрителя, как пульс, который держит в напряжении на протяжении всей сцены. У отеля "Оверлук" так же прописан свой "голос".  Дэн Торренс будит отель от сна спустя 39 лет и тот просыпается, вызывая инфранизкочастотное "дыхание". Голос в голове персонажей, когда они общаются мыслями, звучит - в Центре твоей комнаты, и вот здесь ты понимаешь насколько круто, когда у режиссера есть возможность задействовать Dolby Atmos, не эффект ради вау-эффета, а эффект как продолжении экранного действия передаваемый через звук. Именно такие тонкие находки заставляют меня восхищаться звуком в кино, когда все органично звучит, не выпирает, и не слышится напыщенно. Все звуки, музыка, эффекты, окружающее пространство органично существует и является законченным действием которое дополняет и зачастую и превосходит экранное.

Ну и сам Стивен Кинг, принимавший участие в создании фильма, гордится, что был частью  этого.

 

 

P.S. Спасибо, всем творцам, в первую очередь Стивену Кингу. Режиссерам Майку Флэнагану, и конечно Стэнли Кубрику. Я прожил две недели в мире отеля "Оверлук", читал и смотрел, проживал жизнь вместе с героями книги и фильма. И это было здорово! 

×