Суббота, 18 января 2020 18:24

Терминатор: Темные судьбы

Надежда. У нас всех была надежда, что когда права на Терминатора вернулись к Джеймсу Кэмерону, под его руководством, с режиссером первого "Дедпула", Терминатор обретет достойное продолжение. Товарищ Кэмерон уверял нас, что все будет в наилучшем виде, он отменит все сиквелы после "Судного дня", и выдаст нам то, чего мы так долго ждали.

"Темные судьбы". Да, темнее уже некуда. После стольких издевательств над франшизой Терминатора, казалось, что хуже быть просто не может, но мы ошибались. Дно "Генезиса" пробито, причем довольно глубоко.

И что же мы получили? Какое развитие вселенной Терминатора мы увидели? Никакого. Есть понятие апгрейд - когда мы улучшаем, а есть даунгрейд - когда мы намеренно ухудшаем что-то. "Темные судьбы" это даунгрейд "Судного дня".

Ничего нового вы не увидите, идея та же, плохой и хороший терминаторы прилетают в прошлое, что бы убить человека, который станет лидером сопротивления против машин в будущем. 

На этот раз мексиканская девушка, а не Джон Коннор, станет лидером сопротивления. За ней и охотятся оба терминатора. Сюжет нам не дает узнать эту девушку, а просто ставит перед фактом - она, та за которую стоит болеть. Новый терминатор REV-9 в исполнении мексиканца Габриела Луна, всячески пытается подражать Роберту Патрику и его T-1000, выходит очень вторично, и откровенно слабо.

В роли Хорошего Терминатора, точнее усовершенствованного человека, Маккензи Дэвис. Очень странный выбор на эту роль, в прочем как и на все остальные. Мексиканцы завалили Кэмерона деньгами? Другого объяснения мексиканскому касту в фильме я найти не могу. 

Линду Хэмильтон откровенно жаль. Тетка отказывалась от всех продолжений Терминатора, а тут согласилась. И что в итоге? Мы узнали ее с новой стороны? Она изменилась? Нет. Только постарела. 

Шварценеггер. Тут нас ждет полное фиаско. Так его не опускали, даже в третьей и пятой частях. Посмешище, а не машина - убийца.

Так что же пытались нам показать авторы фильма, какие задачи ставили? А никаких задач, кроме одной не было. Рубить бабло на фанатах, на тех кто вырос на первых двух частях. А нет стоп, была одна задача: феминизировать сиквел, и как многие метко заметили в сети, стоило назвать продолжение - Феминатор. Максимум действия, погонь, стрельбы - минимум смысла. А вспомните первые две части.

Первая - малобюджетный триллер, шокирующий, непоколебимая машина готова убить цель любой ценой. С ним не договориться, не убедить, не откупиться, только одно - умереть. Мы видим простую официантку, которая вынуждена обороняться и защищаться, хотя делать этого не умеет, но жизнь ее заставляет. Вторая часть "Судный день", развивает идею первого фильма. Люди сделали искусственный интеллект, который их же и погубил, а теперь расплачиваются за это. Но все оборачивается на 180*, когда мы видим ту же машину-убийцу, но уже в роли защитника. На этом контрасте и построен второй фильм. Машина - это просто машина, главное какую программу ей зашить в мозг. Но так же мы видим, что даже машина, под управлением правильной программы, может саморазвиваться, и понимать человеческие эмоции. Глубина, идея, смысл произведения, что есть в первых двух фильмах, отсутствуют в сиквелах. Продолжение паразитирует, но не развивает изначальные смыслы фильма. "Темные судьбы" подводят черту и вбивают гвоздь в крышку гроба вселенной Терминатора. Так глубоко не топили франшизу еще никогда, учитывая что САМ отец - Кэмерон принимал участие в создании. Правда после волны негативных отзывов на фильм, он поспешил откреститься от своего дитя, что делает его в моих глазах человеком, что не держит удар, не готовым признать собственные неудачи. 

Звук в фильме.

Давайте чуть отойдем в сторону. Попытайтесь взглянуть на звук в фильме, моими глазами, точнее ушами, а еще точнее - мои мозгом. Именно мозг обрабатывает полученную информацию от глаз и ушей. Я понимаю, что все мы по разному видим и слышим, но взглянуть на одно и  тоже произведение глазами другого человека, возможно поможет вам увидеть его с другой точки зрения. Или наоборот, вы поймете, что видите по своему, и ваш взгляд глубже моего, что придаст вам самоуверенности, что так же очень положительно.

Одна простая мысль поможет вам оценить звук в фильме, так же как оцениваю его я. Звук в фильме - не отделим от картинки. Я не оцениваю отдельно звук, а отдельно картинку. Это цельное произведение. Авторы, при создании фильма закладывают в изображение определенные смыслы, например в "Джокере", главный герой Артур тяжело поднимается по ступеням большой лестницы ведущей к дому, сопит, когда поднимается по лестнице в свою квартиру, и как легко и играючи он спускается с нее уже будучи Джокером. Подниматься, учиться, развиваться - тяжкий труд, зато падать вниз, деградируя - очень легко. Звук в фильме " Джокер" - это такой же рассказчик, как и изображение, он позволяет нам узнать главного героя глубже. Вместе с виолончелью, звучащей в саундтреке, мы чувствуем боль и страдание Артура, вместе с нею мы видим и перевоплощение в Джокера. В "Темном Фениксе" Ханс Циммер написал отличный саундтрек, к довольно слабому сюжету фильма. Благодаря его музыке мы глубже понимаем персонажей, действия на экране, что заставляет нас сильнее сопереживать, втягиваться в фильм. 

Джон Уильямс в "Звездных войнах" писал музыку не только к персонажам, но и локациям, встречающимся в фильме. Алан Сильвестри озвучил "Мстителей: Финал" на протяжении практически трех часов, и каждому персонажу был уделен свой музыкальный фрагмент, по которому мы безошибочно считывали персонажа. Ханс Циммер - маг саундтрека, навсегда оставил музыку к фильму как его визитную карточку, будь то "Бэтмен", "Начало" или "Интерстеллар", не говоря о "Пиратах". 

Что же мы имеем в "Терминаторе: Темные судьбы". Доминирующие погони, перестрелки, взрывы и экшен. Саундтрек ему под стать - тяжелые рифы. В звуке доминируют взрывы, низкочастотные эффекты, звуки выстрелов и эффекты. Так же как и сама картинка, звук воспроизводит то, что мы видим на экране. Если нет смысла в происходящем на экране, то и в звуке он вряд ли появиться. Радоваться взрывам и реву эффектов надоедает уже ближе к середине фильма, а к концу попросту устаешь от всего этого. Смотришь на часы и мечтаешь увидеть титры. Если не задумываться над смыслом фильма, то наверное, и фильм покажется хорошим, и звук отличным. Но я так не могу. Одно связано с другим, и каким бы хорошим не был звук, я не могу сказать - что он выдающийся. Если ваша цель в звуке услышать как можно больше громких выстрелов, НЧ эффектов - то вы будете от него в восторге.

Звуковая дорожка это полноценный соавтор произведения. И если произведение уродливо, то звук от этого лучше не станет. Яблоко - от яблони...

 

 

×