dynamic
русский Dolby Atmos
×
 x 

Корзина пуста
Четверг, 26 декабря 2019 21:23

"Звездные войны 9: Скайуокер. Восход"

 Когда я учился в третьем классе, в возрасте 9 лет, у нас в семье появился видеомагнитофон. Одним вечером отец принес видеокассету "Звездные войны 6". Мой неокрепший мозг, тогда не понимал, а где остальные 5 частей, и я скептически был настроен на просмотр, но отец, молча включил запись. По окончанию фильма мир вокруг меня перестал существовать, я полностью был погружен в фантастический мир космических кораблей, джедаев, световых мечей и смешных "мишек". На следующий год, на скопленные деньги, я купил книгу Джорджа Лукаса "Звездные войны", тогда она обошлась мне в 3 рубля 20 копеек. Это одна из самых крутых покупок моего детства. Мир созданный Лукасом, как никто другой повлиял на меня в детстве. И то, чем я увлекаюсь сейчас - это его заслуга. 

Трилогию приквелов я смотрел уже в кинотеатре, будучи самостоятельным совершеннолетним человеком. История любви, падения Республики, образование Империи, и рождение одного из самых крутых злодеев кинематографа, не так сильно мне полюбилась, как оригинальная трилогия, но могу точно сказать что это отличная самостоятельная сага.

В 2012 Лукас продал свое детище Диснею с потрохами. И последующие фильмы выходили уже под новым руководством, и сегодня я посмотрел финал новой трилогии "Скайуокер. Восход". И мне есть что сказать.

Седьмой и девятый эпизод снял Джей Джей Абрамс, а восьмой Райан Джонсон. И в этом проблема. Сейчас анализируя новую трилогию, ясно видно, что изначальной стратегии у Диснея не было. Не было истории связывающей все три фильма. Седьмой эпизод "Пробуждение силы", не привносил ничего нового, копировал оригинальную трилогию, но работал, работал чисто на ностальгии фанатов. Уж слишком долго мы не были во вселенной Звездных войн. Восьмой эпизод "Последние Джедаи" снятый Райаном Джонсоном удивлял не стандартными сюжетными ходами, (для привычной вселенной), разрывал шаблон, оставлял после себя недоумение. Джонсон - режиссер плюнул на историю Абрамса, перевернул все традиции вселенной, поубивал важных персонажей, второстепенных сделал главными. 

Девятый эпизод "Скайуокер. Восход" ставил перед Абрамсом очень сложные задачи. Куда дальше вести историю? Как завершить трилогию? Как угодить фанатам?

Абрамс отомстил в финале Джонсону, вернув интригу о происхождении главной героини на свое место, убрав второстепенных персонажей куда подальше, (это я о тебе страшная китаянка). В итоге мы получили финал ради финала, где видна рука маркетинга, где просчитаны все ключевые моменты, где диалоги не несут смысла, а за действиями персонажей  не очень интересно наблюдать. Красивая картинка, отличный звук 5.1 в зале IMAX, но жвачка, без магии, без чувств, без эмоций. Дисней удушил, то за что мы любили "Звездные войны". Харизматичные, запоминающиеся, персонажи: Люк, Лея, Хан Соло, Чубакка, С3ПО, Р2Д2 всеми нами любимые герои, на ностальгии к которым построена новая трилогия. Новые персонажи не работают, лично для меня. Новые герои не цепляют, а некоторые действуют отталкивающе. (Да, я про тебя негр и про тебя страшная китаянка.) Персонаж Оскара Айзека, так же не оставляет приятных воспоминаний, как и главный антагонист Кайло Рен, а снятый шлем в седьмой части - это худшее, что можно было придумать, убив интригу персонажа.

Больше всего убивала мотивация персонажей, их тупость, дыры в сюжете, дурацкие диалоги. Картонная массовка добавляла раздражения. Мир в который ты верил с детства стал разрушаться у тебя на глазах. Магия исчезла. Остался лишь великолепный саундтрек Джона Ульямса, звучащий на протяжении всего фильма. 

Понятно, что Диснею, нужно окупать потраченные 4 млрд. долларов на вселенную Лукаса, но боже мой... Неужели нельзя было написать хороший сценарий изначально. Составить план развития всей трилогии, ведь столько сюжетов написано фанатами, столько теорий происхождения силы, ситхов и джедаев создано любителями. Посмотрите на Марвел, в конце концов, они тоже вам принадлежат. Как они создавали свою вселенную из 22 фильмов, и все связали воедино и грандиозно завершили Сагу Бесконечности

Отличным примером служит новый сериал "Мандалорец" по вселенной Звездных Войн. Под руководством Джона Фавро вышел отличный многосерийный фильм с новыми персонажами, локальной историей, отличным сюжетом, не хватающем звезд с неба, но работающий. Каждая серия, это небольшая история о наемнике, что избирает путь защиты маленького существа, идет против системы и находит на своем пути кучу приключений. Вот кого нужно было привлекать к созданию новой трилогии - Фавро. С успеха его фильма "Железный Человек" началась история взлета вселенной Марвел, он бы и здесь не подвел.

 

P.S. В завершении субстанции на вентилятор подброшу... 

В современном Голливуде жажда наживы затмевает творчество? Или вы решили уничтожить все любимые вселенные из моего детства? 

"Чужой" - запороли, изгадили.

"Хищник" - живого места не оставили последним фильмом.

"Терминатор" - этот вообще утоплен в таком количестве кала...

Ну а теперь и "Звездные войны"...

Боже храни "Назад в Будущее" от этих извергов..

 

P.S.S. Но было и хорошее на сеансе в зале IMAX. Перед фильмом показали расширенный трейлер нового фильма Кристофера Нолана "ДовоД / TeneT" , эксклюзивно для IMAX. 

Помните открывающую сцену ограбления банка из "Темного Рыцаря"? Насколько здорово она поставлена, как динамично срежиссирована. Открывающая сцена в трейлера сделана так же захватывающе. С первых кадров нам демонстрируют захват Украинского оперного театра. Террористы берут в заложники музыкантов и зрителей. Группа захвата проникает в здание. Под видом полицейских действуют так же и американские спецы, цель - всего один человек, всех остальные в расход. Динамика, монтаж, ритмичный саундтрек "аля Циммер", каждый кадр тебя держит в напряжении. Спецы подкладывают бомбы и взрывают здание. Дальше идут кадры из ролика в интернете. В конце надпись : "Снято на пленку IMAX".

О Боги! Я аплодировал после ролика. Нолан, ты гений! Скорей бы уже премьера.

 

×