"Джокер" - это лучший фильм 2019 года, и я расскажу почему.
"Человек идущий по краю" - так бы я назвал этот фильм. Фильм, который еще долго будут изучать и обсуждать.
История маленького человека, человека - невидимки, которого не замечает общество. "И даже в моей смерти больше смысла, чем в моей жизни" - так говорит о себе Артур Флек. Он работает клоуном на улице, привлекает посетителей в магазин. Ухаживает за больной матерью. У него расстройство психики, он ходит к социальному работнику, который выписывает ему лекарства.
Мы смотрим на Артура и сопереживаем ему, потому что каждый раз, когда его жизнь могла стать чуточку лучше, она снова и снова кидает его вниз. Каждый раз нам кажется, что он устоит на краю пропасти, вот - вот и все наладится в его жизни, он станет комиком, у него наладится семейная жизнь, появятся в жизни отец, который бросил их с матерью в детстве. Но...
Вопрос, который ставит перед нами фильм, глубоки и как нельзя кстати, злободневны.
Кто порождает Джокеров:
- Родители, которые допускают насилие над своими детьми?
- Общество, которое плюет на больных, слабых и беззащитных?
- Система, что порождает неравенство в обществе, богатые становятся богаче, бедные - беднее, капитализм - во всей его красоте?
- Ненависть и злоба, что расцветает в людях при виде несправедливости вокруг?
- Или может быть все мы, что допускаем это?
Тодд Филлипс и Хоакин Феникс внесли себя в историю, историю кинематаграфа. Очень сильная работа, как режиссера и автора сценария Филлипса, так и исполнителя главной роли Хоакина Феникса. Я думаю, что оба заслуживают премии "Оскар" в этом году. У Хоакина - это лучшая роль, глубокая и трагичная, сложная и трогательная.
Давайте будем откровенны, никто не ждал, что кто-то сможет исполнить Джокера лучше Хита Леджера. Джокер Хита Леджера это недосягаемый, загадочный, притягательный, виртуозный злодей. У Хита не было двух часов экранного времени, что бы рассказать нам свою историю, у Хоакина - они есть. Но даже за отведенное экранное время, Леджер благодаря своему таланту вписывает себя в историю, ценою собственной жизни. Повлияла ли роль Джокера, на него столь сильно, что он отдал ей всего себя? Никто точно не знает, но я считаю, безусловно - да!
Джокер Хоакина Феникса - это трагичный персонаж, маленький человек, в жизни которого происходят события делающие из него монстра. Монстра, который подает пример, и униженное, уязвленное, больное общество делает из него символ. Символ - перемен, революции. Удалось ли ему создать Джокера? О, да! Но это другой Джокер, из другого Готэма, из другой вселенной, если хотите. У него другой бэкграунд, ты знаешь его намного лучше, и отношения твое к нему иное. Сочувствуешь ли ты ему, конечно. Его искренне жаль, но как можно жалеть того, кем он стал?
Два разных Джокера, каждый из них живет в своем мире. Они оба уникальны.
Фильм демонстрирует нам, как одни и те же события в обществе влияют на Артура, который превращается в Джокера, и на Брюса Уэйна, который становится, ну вы и сами знаете, Бэтменом. Они оба отравлены обществом, родителями, системой. И они оба - монстры, исковерканные души. И когда в "Темном Рыцаре" Джокер говорит Бэтмену, что "он не такой как они", и что,"они оба так похожи", он говорит правду. Но, когда ты смотришь этот диалог в фильме Нолана, ты не хочешь в это верить, то после фильма Филлипса, ты убежден, что так оно и есть.
Звук в фильме отличный. Высший бал. Я охарактеризую его - "живой", в первой половине фильма, "мясной" в его второй половине. Я считаю, это задумка режиссера, создать естественный звук окружающего мира в начале, когда мы знакомимся с Артуром, и более доминирующий, низкочастотно-басящий в его второй половине вместе с изменение главного персонажа. Звук, свет, звучащая виолончель в саундтреке, все изменяется вместе с Артуром, все подчинено трансформации персонажа.
Этот фильм не комикс, хотя и снят по персонажу из комикса, он про наше общество, нашу реальность, про нас. Обернитесь вокруг, и вы увидите Готэм.
Звуковую дорожку в отличном качестве вы можете скачать здесь.
P.S.
Моя ставка на "Оскар" :
Хоакин Феникс - лучшая мужская роль,
Тодд Филлипс - лучший режиссер,
"Джокер" - лучший звук.