Понедельник, 04 ноября 2019 10:57

Акулы апмикса.

В 1975 году на экраны кинотеатров вышел фильм Стивена Спилберга "Челюсти". "Челюсти" стал первым в истории фильмом - блокбастером. До него такого понятие не существовало. 

Фильм с гигантской акулой - людоедом тогда, да и сейчас, напугал многих. До выхода "Звездных Войн" Джоржда Лукаса - это был самый кассовый фильм в мире. Не малый вклад в пугающий фактор картины внесла музыка Джона Уильямса. Так как возникли неполадки с реквизитом, механическая акула постоянно ломалась, сроки срывались, бюджет увеличивался, Спилбергу пришлось прибегнуть к хитрости. Во многих моментах, где должна была появляться акула, но эти кадры не сняли, он заменил на намек ее появление и усилил эти кадры музыкой Уильмса. Основная тема фильма прочно вошла культуру, а упоминание акулами в мультфильме "Подводная братва", делает эту шутку одну из самых смешных. 

 

На Blu-Ray фильм вышел с ремастированным звуком DTS-HD MA 7.1. Отличная звуковая дорожка. Пример качественной работы звукорежиссеров.  

Продолжение фильма не было столь же успешным, а шутка над Марти МакФлаем из "Назад в будущее 2" очень хорошо отражает эту мысль.

 

Я считаю, ничего лучше про акулу-людоеда так и не сняли, хотя используют эту тему до сих пор. 

 Жадные голливудские студии с некоторых пор поняли, что в фильмах с акулами нужно главными персонажами делать красивых молодых девушек. Их тела в купальниках привлекают на сеанс больше молодых людей, для студии - больше выручка. Так было в фильме "Отмель" с Блейк Лайвли на персонаже которой и построен весь фильм. Звуковая дорожка фильма в формате Dolby Atmos - звучит отлично. 

В продолжении разговора о акулах и девушках стоит упоминания "Синяя бездна / 47 meters Down", о двух сестрах спустившихся в клетке в океан, полюбоваться акулами. Трос обрывается и клетка падает на дно, далее у акул начинает пир. Вот, что я написал два года назад, когда смотрел его на своей старой системе 5.1:

" Фильм страшилка про акул, стандартен по всем приемам запугивания, ничего нового не предлагает. Но интерес вызывает звук. Звук сделал этот фильм смотрибельным. Объем, цельная звуковая картина, полное погружение на 47 метров под воду вместе с героинями картины. Можно назвать звук этого фильма "звук вокруг". Нет ощущения отдельных АС как источника звука, звук просто вокруг. Отлично сделано."

На днях вышла вторая часть "Синяя Бездна 2 / 47 Meters Down: Uncaged". 4 девушки - студентки погружаются в затопленный город индейцев Майя, где их поджидают...правильно, акулы. Фильм отличается плохой операторской работой, плохим монтажем, плохими нарисованными декорациями, но отличным звуком. Ну и красивыми женскими фигурами в купальниках, которых пустят на корм акулам, (упс, спойлер).

Звук в фильме идет в формате DTS-HD MA 5.1. Мой реcивер Denon AVC - X8500H раскладывает имеющийся звук в формате 5.1 на все имеющиеся каналы звуковой системы - 7.2.4.

 

Этот процесс называется повышающие микширование - upmix. Ресивер, с помощью встроенного программного обеспечения, декодирует звук 5.1, микширует определенным образом и подает на все имеющиеся каналы в звуковой системе. В моем случае это 7 каналов нижнего слоя, 2 сабвуфера, и 4 четыре канала верхнего слоя, смонтированных на потолке.

В Denon AVC - X8500H существует три апмикшера, основанных на на трех системах трехмерного звука: Auro-matic от Auro3D, DTS Neural-X от DTS, Dolby Surround от Dolby Lab. Их можно использовать по своему усмотрению, в не зависимости от исходного сигнала. Каждый обладает своим уникальным алгоритмом микширования. Полученный результат будет различным для каждого из выбранных систем микширования. Дальше уже дело вкуса. Кому то нравиться Auro-matic, кому то Dolby Surround, кому-то Neural-X. Я предпочитаю использовать апмикшер DTS для DTS звука, Dolby Surround для звука Dolby Digital и TrueHD. Auro-matic я не использую, так как мне не нравиться полученный результат. Он активно использует потолочные каналы, но конечный результат меня не устраивает. Звук получается "размазанным" по всем каналам.

Разложив исходный звук 5.1 ресивер преобразовал схему повысив ее до 7.2.4, задействуя все каналы имеющиеся в его распоряжении. Полученный результат во многом зависит от исходной звуковой дорожки, чем она богаче на многоканальный звук, чем чаще используются сурраунд каналы, тем интереснее и многообразнее получится результат апмикса.

Вернемся к нашим акулам. В "Синей Бездне 2" апмикс получился, настолько удачным, что я перепроверил, действительно ли исходный звук в 5.1, а не DTS:X. Ощущение обективно - ориентированного звука Atmos / DTS:X не покидало весь фильм. Отлично создан эффект нахождения под водой, ощущения полного погружения вместе с главными героями. В фильме присутствует фрагмент в пещере под водой, где водолаз - сварщик слушает музыку, и мы слышим ее с разных сторон в момент когда камера двигается. Музыка позиционируется исключительно точно, приближается и удаляется, меняет свое место положение.

Потолочные динамики использованные апмикшером звучали исключительно в тему, создавая необходимое ощущение движения толщи воды над тобой.

Отлично прописаны все "бу" моменты ужастика. Ты знаешь наперед, что тебя будут пугать неожиданными моментами, и тем не менее тебя ловят врасплох заставляя вздрагивать. Динамический диапазон в дорожке на 5. Отлично звучит низкочастотная составляющая фильма. Сабвуферы отрабатывают нужные моменты, сотрясая комнату, диван и тебя на нем. 

К чему все это... Ах, да... Тем, кто строит свой домашний кинотеатр, и сомневается, нужно ли делать систему с потолочными каналами, мой ответ - нужно. Даже если вы смотрите фильмы с звуковой дорожкой 5.1, современный ресивер с поддержкой Dolby Atmos / DTS:X используя апмикс, задействует потолочные динамики создав дополнительный объем, вовлекая вас в происходящее на экране.

 

 

×