Среда, 10 июля 2019 12:45

Трилогия Нолана

Есть фильмы, которые ты пересматриваешь каждый год. И вроде бы и есть новинки, что лежат давно, и надо бы посмотреть, но душа просит, чего то проверенного, то что оставило неизгладимое впечатление, и навсегда изменило твое представление о кино. Трилогия о Бэтмене, снятая Кристофером Ноланом, это как раз из этой серии. "Тёмного Рыцаря" и "Возвращение Легенды" я пересматриваю каждый год. Смотрю их как правило подряд. Так случилось и в этом году. Переиздание в 4К старого Бэтмена Бертона и Шумахера, я попытался пересмотреть, и то, от чего я балдел в детстве, теперь даже не осилил. Старые Бэтмены кажутся наивным комиксом, с нелепыми сюжетными ходами и наигранным поведением персонажей. В детстве это производило впечатление, когда в мире не существовало других фильмов о Бэтмене. Нолан изменил мир, изменил кинематограф. Он принес реализм в жанр комикс-муви. Его Бэтмен, Джокер и Харви-Двуликий имеют со старыми персонажами лишь общее имя. Ни до Нолана ни после, мы не увидели более яркого и реалистичного Джокера, вызывающего столько симпатий, и  покоряющего нас своим миром хаоса, панка и анархии. Альфред в исполнении Майкла Кейна бесподобен, ни Пэт Хингл, ни Джереми Айренс, по моему мнению, не передали столь полного образа человека, который вырастил Брюса Уэйна, был для него отцом, после гибели родителей, наставником и помощником. Ни один персонаж не привнес столько, сколько Альфред Кейна. Он не просто слуга - дворецкий, он совесть Брюса Уэйна, его "дом". Кристиан Бэйл, очень крут, мы знаем его по отличной способности вживаться в роль. Китон, Килмер, Клуни, Афлек - Брюс Уэйн которых, каждый интересен по своему, но он герой комиксов. Персонаж Бейла, Брюс Уэйн, это живой человек, личность которая оживает на экране и мы верим, что такой человек может жить в нашем мире. Комиссар Гордон в исполнении Гари Олдмана, не может быть картонным, просто потому что - это Гари Олдмен, даже из самой заурядной роли, он сделал персонажа, который нам запомнился.  Все герои и злодеи трилогии "живут" на экране, благодаря режиссеру и автору сценария - братьям Нолан. 

Неотъемлемой частью фильмов Нолана, является музыка, без которой его фильмы потеряют половину своего величия и харизмы. Композитор Ханс Циммер, без преувеличения - гений. Я покорен его музыкой, и считаю его величайшим композитором нашего времени, который не стесняется смешивать классику, рок, этнику и электронную музыку, изобретая при этом совершенно новое звучание музыки, которое не существовало до него. Дуэт Нолан - Циммер, это Леннон - Маккартни кинематографа, люди, которое понимают друг друга на уровне подсознания, как мне кажется. Музыка одного, дополняет изображение другого. Представить появление Джокера, без той протяжной ноты, Бэйна без «deshi basara», теперь невозможно. Эти персонажи слились с музыкой, что представляет их на экране. Из удачных примеров, в памяти мгновенно всплывет Дарт Вейдер и “Имперский марш” Джона Ульямса. Что вы сможете вспомнить, напишите в комментариях?

Техническая часть фильмов выполнена на космическом уровне. Кадры снятые на IMAX камеры, впечатляют. Саунд дизайн выполнен потрясающе. Звук Бэт, летающей машины Бэтмена, не может не впечатлить. Низкочастотные эффекты в фильмах Нолана, это всегда отдельный разговор. Им уделяется особое внимание режиссера, так как через них Нолан рисует атмосферу происходящего на экране, делает акценты. Хороший пример с взрывом Готема в “The Dark Night Rises”, где Бэйн взрывает футбольное поле. Шикарный эффект, так же как и захват самолета в начале фильма. С двумя сабвуферами комната превращается в низкочастотное вибрирующее пространство. Диван содрогается под действием звуковых волн. 


Неважно сколько раз ты смотрел этот фильм, каждый раз мурашки бегут по коже, когда Бэтмен убегает от полиции в финале “Темного Рыцаря”. И слезы подступают в финале “Возвращения легенды”, где Альфред заказывает Fernet Branca, в том самом кафе на юге Италии, видя Брюса Уэйна и Селину Кайл. И они оба понимают, что “все у него получилось”. Так же как и у Нолана - создать шедевр, который я буду пересматривать, каждый раз восхищаясь происходящим на экране.

×