Вторник, 19 февраля 2019 09:27

"РОМА" Альфонсо Куарона

Представьте, что вы знаменитый режиссер, у вас имеется Оскар за режиссуру и монтаж, казалось бы весь мир у ваших ног, можно снять все что пожелаете, студии несут вам деньги. Но следующий ваш фильм, это не большое кино, а авторское, арт-хаус. 

Вы Альфонсо Куарон, снявший "Гравитацию", а следующий проект, скромный черно-белый фильм, о простых людях, о их быте, о районе Рома в Мехико 70-х годов 20 века. Вы сняли фильм о вашем детстве, о своих воспоминаниях, о месте где вы жили.

Весь фильм - это ностальгия Куарона, по тому времени, теплота и любовь видна в каждом отснятом кадре. 

Сняв "Гравитацию" Альфонсо Куарон произвел революцию звука в кино. Такого, никто до него не делал. Все звуковые части фильма разделены на объекты. Диалоги, музыка, спецэффекты, и все они постоянно в движении. Весь фильм, они двигаются за камерой, вокруг вас, окружая со всех сторон.

Звук для Альфонсо Куарона, это не статичная материя, эта живая движущаяся энергия. Куарон поставил задачу, с которой блестяще справились звукорежиссеры. Оживить кадр звуковым полем.

Скип Ливси (сведение и монтаж), работал с Альфонсо ранее над "Дитя Человеческое" и "Гравитация", за которую получили Оскара в номинации "Лучший звук". Так же работал с братьями Коэн.

Первый шаг к созданию такого звука Скип Ливси с Альфонсо Куароном начали в "Гравитации" с микса 7.1, где они физически создавали все перемещения, и это было очень сложно сделать. Спустя шесть месяцев, в 2013, когда они перезаписывали дорожку в формате Dolby Atmos, это было на много проще реализовать  с помощью плагина в ProTools, управляя паннером.

 

"Рома " это продолжении работы начатой в "Гравитации", только намного более деликатная и сложная. Что интересно в фильме отсутствует музыка, нет score (музыке к фильму), но музыка присутствует виде мексиканских песен 70-х звучащая из приемников, на улице, все то, что связывает Куарона с детскими воспоминаниями.

 

Вот что говорит Хосе Гарсия (запись и монтаж звука):

 "Я за 40 лет своей работы, никогда не записывал столько информации. 500 Гигибайт данных. Каждый звук в кадре должен был быть записан, записан отдельно, изолированно, потому что в последствии мы будем перемещать его по панораме.

Было несколько сессий для записи ADR (фоновых записей улицы, статистов, людей в кадре и за кадром). Одна из них, длилась 5 дней, в которой участвовало 350 статистов, только для создания фонового шума улицы.

Например, в сцене в больнице, был записан каждый человек сидящий или стоящий, находившийся в кадре. "

 

После записи всего звукового материала Крэйг Ханиган (саунд - дизайнер, редактор звуковых эффектов) рассказывает:

 "Мы сидели с Альфонсо в Большом зале оснащенном системой Dolby Atmos RMU, и с помощью паннера управляли каждым звуком в картине, панорамой его движения. Альфонсо указывал, где должен находится каждый отдельный звук в картине, куда перемещаться, и куда уходить в последствии."

 

Финальный микс длился: 12часов в день, 7 дней в неделю, 10 недель.

В последствии, когда отправили исходные файла проекта на рендеринг в Dolby Lab. Они сказали:

"Видимо произошла ошибка, файлы повреждены, или они слишком большие. Мы никогда не работали с таким большим объемом информации".

 

 На данный момент фильм не показывался в кинотеатрах, был выкуплен потоковым сервисом Netflix. Фильм можно посмотреть только там, или найти на торрентах. Звук идет только на испанском, в формате E-AC3 + Atmos 448 kbps. Но даже в сжатом виде, я не переставал удивляться на сколько удивительно все звучит. Все что звучит в кадре и за кадром, воссоздается твоей звуковой системой у тебя в комнате. Если камера двигается, звук идет вместе с камерой. Сцена в городе поражает, а сцена в море вызывает восторг. Живее звука в фильме я не помню. Один из моих любимых фильмов с живым звуком "Бердман" Алехандро Иньяриту, друга Куарона, явно подвинулся в сторону. 

Вау! Все что я могу сказать... Колосальная работа...Номинация на Оскар заслужена по праву. "Лучший монтаж звука" - однозначно.

P.S. Будем надеяться что Netflix выпустит фильма на blu-ray носителе, рано или поздно. Хотелось бы услышать такой звук в TRUEHD/ATMOS формате.

 

Пост основан на подкасте Dolby

 

×